Решение б/н решение по делу №09-ФАС22-Р/01-19 от 12 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГлавному редактору
МАУ «Редакция газеты
«Степной Маяк»
Б<…>
Центральная ул., 20
с. Ключи, 658980
Ключевский район,
Алтайский край
ООО «ЦВМР Пигмалион»
Песчаная ул., 89,
г. Барнаул, 656049
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №09-ФАС22-Р/01-19
Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2019 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<…> – заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<…> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<…> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №09-ФАС22-Р/01-19, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в газете «Степной маяк» №49 (10350) от 1 декабря 2018г., №51 (10352) от 15 декабря 2018г. ненадлежащей рекламы медицинских услуг,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО «ЦВМР Пигмалион» (ИНН 2225060250, ОГРН 1032202272013) - уведомлен надлежащим образом, рекламораспространитель – МАУ «Редакция газеты «Степной Маяк» (ИНН 2248004477, 1032200841243) - уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в газете «Степной маяк» в №49 (10350) от 1 декабря 2018г. на странице 18 и в №51 (10352) от 15 декабря 2018г. на странице 18 рекламы медицинских услуг следующего содержания «ООО «ЦВМР ПИГМАЛИОН» … в ЦРБ с. Ключи ведут прием специалисты из Барнаула…» с признаками нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
Реклама размещена в газете на основании заявки, поданной по электронной почте от 13 ноября 2018г., в которой исполнителем является МАУ «Редакция газеты «Степной Маяк», заказчиком - ООО «ЦВМР Пигмалион».
В рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Рекламодатель – ООО «ЦВМР Пигмалион» - представил письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» согласно которым редакция газеты «Степной маяк» самостоятельно определяла размер и шрифт рекламных объявлений и их место в выпускаемой газете. ООО «ЦВМР Пигмалион» направляло лишь текст объявления и не могло контролировать действия по подготовке газеты к выпуску. Рекламодатель считает, что вина в нарушении законодательства о рекламе отсутствует.
Рекламораспространитель - МАУ «Редакция газеты «Степной маяк» - представило письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», согласно которым нарушение возникло только по техническим причинам и невнимательности сотрудников, какого либо умысла по созданию впечатления ненужности обращения к врачу, как гласит ч.7 ст.24 закона «О рекламе», не преследовалось. После выявления все нарушения устранены.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3 Федерального закона «О рекламе». Под объектом рекламирования понимается – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является ООО «ЦВМР Пигмалион» и реализуемые им медицинские услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой в печатных СМИ рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
ООО «ЦВМР Пигмалион» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-22-01-005134 от 5 октября 2018г.
Рекламируемые услуги «ультразвуковая диагностика», «функциональная диагностика», «диагностика и лечение глаукомы» и другие, перечисленные в рекламе, относятся к медицинским услугам в силу следующего.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017г. №804н к медицинским услугам относятся:
- ультразвуковая диагностика (В01.052)
- функциональная диагностика (В01.056)
- диагностика и лечение глаукомы (В03.029.002) и т.п.
Распространяемая реклама содержит предупреждение о противопоказаниях, однако данному предупреждению отведено менее 5% рекламной площади, что указывает на нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем является ООО «ЦВМР Пигмалион» (лицензия № ЛО-22-01-005134 от 5 октября 2018г.).
Рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Степной Маяк» (свидетельство ПИ № ТУ 22 – 00703 от 16.11.2017).
На определение о возбуждении дела, направленное рекламодателю и рекламораспространителю, договор на размещение рассматриваемой рекламы, не представлен.
Редакцией газеты представлен макет рекламы, полученный по электронной почте от ООО «ЦВМР Пигмалион». Объем предупреждения в представленном макете соответствует требованиям, установленным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «ЦВМР Пигмалион» не подтвердился.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения рекламораспространителем МАУ «Редакция газеты «Степной маяк» ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную в газете «Степной маяк» в №49 (10350) от 1 декабря 2018г. на странице 18 и в №51 (10352) от 15 декабря 2018г. на странице 18, ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя - МАУ «Редакция газеты «Степной Маяк» нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
3. Вынести рекламораспространителю - МАУ «Редакция газеты «Степной Маяк» предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Производство по делу в отношении ООО «ЦВМР Пигмалион» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушений ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе»
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<…>
Члены Комиссии: Б<…>
Г<…>