Решение б/н Решение от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройКомСервис»

<...>

г. Барнаул, 656049

ООО «Курс»

(редакция журнала «Телепарк»)

<...>

г. Барнаул, 656015

Короленко ул., д.107, каб.206

г. Барнаул, 656043

<...>

ИП <...>

<...>

г. Краснодар, 350072

Короленко ул., д.107

г. Барнаул, 656043

<...>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/7-430/2021

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/7-430/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в журнале «Телепарк», в которой усматриваются признаки нарушения п.6 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ООО «СтройКомСервис», в лице директора <...>,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя ИП <...>,

в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламораспространителя ООО «Курс»,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/7-430/2021 возбуждено по результатам мониторинга рекламной информации в журнале «Телепарк» №12 (1166) от 24.03.2021г.

Лицами, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признаны рекламодатели - ООО «СтройКомСервис» и ИП <...>, рекламораспространитель - ООО «Курс». Рассмотрение дела назначено на 09.06.2021г.

ООО «Курс» во исполнение определения о возбуждении дела представлен договор на предоставление рекламных площадей от 11.01.2021г., заключенный с ИП <...>. Согласно договору ООО «Курс» предоставляет ИП <...> площади для размещения рекламных и рекламно-информационных материалов в журнале «Телепарк».

Также ООО «Курс» представлена счет-фактура №РР-00201СК от 24.03.2021г., согласно которой реклама ООО «СтройКомСервис» размещалась в журнале «Телепарк» №10 (1164) от 10.03.2021г., №11 (1165) от 17.03.2021г., №12 (1166) от 24.03.2021г.

09.06.2021г. в связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «СтройКомСервис», рассмотрение дела отложено на 24.06.2021г.

В указанную дату ООО «Курс» и ИП <...> не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что в силу п.31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020г. № 1922 (далее - Правила), не является для Комиссии препятствием к рассмотрению дела по существу в данном заседании.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО «Курс» и ИП <...>.

<...> во исполнение определения об отложении рассмотрения дела представлены письменные пояснения, согласно которым он является директором и учредителем ООО «СтройКомСервис», а также сотрудником ООО «Центр метрологии» на должности поверителя теплотехнических средств измерений. Для увеличения клиентской базы <...>, как самозанятый, дал рекламное объявление в журнале «ТелеПарк», используя для подписания договора юридическое лицо - ООО «СтройКомСервис».

<...> в антимонопольный орган представлен трудовой договор от 04.07.2016г., согласно которому <...> принят на работу в ООО «Центр метрологии» на должность поверителя теплотехнических средств измерений. Также <...> представлена копия аттестата аккредитации РОСС RU.0001.310378 от 15.10.2015г., согласно которому ООО «Центр метрологии» соответствует требованиям ГОСТ МСО/МЭК 17025 критериям аккредитации, предъявленным к деятельности в области обеспечения единства измерений для проведения работ.

Комиссия, изучив документы и материалы, представленные лицами, участвующими в деле, а также заслушав доводы директора ООО «СтройКомСервис», пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела 25.03.2021г. Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения в журнале «Телепарк» №12 (1166) от 24.03.2021г. на странице №68 рекламы: «ООО «СтройКомСервис» 53-38-39, 53-38-47, 53-42-71 поверка счетчиков воды на дому без снятия стоимость поверки – 600 руб. Пенсионерам 500 рублей замена и установка счетчиков 00712339 реклама».

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к услугам ООО «СтройКомСервис» - поверка счетчиков воды; замена и установка счетчиков.

Согласно п.6 ст.7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа по аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация).

В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованное лицо - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном данным Федеральном законом.

Согласно п.1 ч.2 ст.13 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Следовательно, по смыслу указанных норм, юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по оценке соответствия (за исключением работ, выполняемых органами государственной власти по оценке соответствия, работ, выполняемых органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами) по подтверждению соответствия морских судов и речных судов (за исключением маломерных судов), авиационной техники, объектов гражданской авиации) вправе осуществлять указанную деятельность исключительно после получения аккредитации в порядке, установленном Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".

Согласно письму ФАС N АК/76732/18 от 24.09.2018 г. в целях установления факта нарушения требований пункта 6 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" в рекламе работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, антимонопольные органы должны располагать информацией о наличии одного из следующих обстоятельств:

- оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации);

- оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

Таким образом, п.6 ст.7 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет на распространение рекламы в тех случаях, когда оказание рекламируемых услуг осуществляется лицом, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации, и в случае, если оказание рекламируемых услуг осуществляется аккредитованными лицами, но без указания в рекламе наименования такого лица и без указания уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

По информации Федеральной службы по аккредитации сведения о ООО «СтройКомСервис» (ИНН 2225178501) в реестре аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, а также в реестре аккредитованных лиц отсутствуют, соответственно, указанная организация не является лицом, аккредитованным в национальной системе аккредитации.

Антимонопольным органом установлено, что в справочно-информационной системе 2ГИС в описании к организации ООО «СтройКомСервис», расположенной по адресу: г. Барнаул, переулок Ядринцева, д.88, указано: «наличие аккредитации; аттестованные специалисты, полный пакет документов для контролирующих организаций <…>».

На заседании Комиссии директор ООО «СтройКомСервис» с нарушением рекламного законодательства согласился, пояснив, что он является поверителем теплотехнических средств измерения ООО «Центр метрологии». <...> сообщил, что макет рассматриваемой рекламы разрабатывался редакцией журнала «Телепарк», а реклама была размещена в журнале после согласования с редакцией по телефону; ни счетов, ни отчетов о предоставленной услуге не получал.

Комиссия, изучив документы и материалы по делу, а также заслушав директора ООО «СтройКомСервис», приходит к выводу, что реклама ООО «СтройКомСервис», размещенная в журнале «Телепарк» №12 от 24.03.21г. на странице №68, распространена с нарушение п.6 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно выходным данным учредителем журнала «Телепарк» является ООО «Курс» (адрес регистрации: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Профинтерна, д.5, кв.16).

По информации редакции журнала «Телепарк» рассматриваемый рекламный материал размещен в журнале в рамках оказания услуг по размещению рекламы заказчика – ООО «СтройКомСервис» (ИНН 2225178501).

Редакцией журнала «Телепарк» в антимонопольный орган представлена счет-фактура №РР-00201СК от 24 марта 2021г., согласно которой размещение рекламы ООО «СтройКомСервис» в журнале «Телепарк» осуществлялось ИП <...>.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требования п.6 ст.7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателями являются ООО «СтройКомСервис» (ИНН 2225178501) и ИП <...> (ОГПНИП <...>), рекламораспространителем - ООО «Курс» (ИНН 2221234794).

В соответствии с п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы указанным способом, в антимонопольный орган сторонами не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.42-47, п.49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «ООО «СтройКомСервис» 53-38-39, 53-38-47, 53-42-71 поверка счетчиков воды на дому без снятия стоимость поверки – 600 руб. Пенсионерам 500 рублей замена и установка счетчиков 00712339 реклама», размещенную и распространенную в журнале «Телепарк» №12 (1166) от 24.03.2021г. на странице №68, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.6 ст.7 Федерального закона «О рекламе».
  2. Вынести ООО «СтройКомСервис» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  3. Вынести ООО «Курс» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  4. Вынести ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны