Постановление №986/9 Дело об административном правонарушении по ч. 6 ст. 7.32.4 К... от 16 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 022/04/7.32.4-207/2023

 

Изготовлено в полном объеме - «16» марта 2023 г.

Резолютивная часть решения – «13» марта 2023 г.                                               г. Барнаул

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной  антимонопольной службы по Алтайскому краю, начальник отдела контроля закупок <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-207/2023 от 28.02.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-207/2023, возбужденного по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – должностного лица – <...> специалиста-эксперта отдела по работе с арестованным, конфискованным и иным имуществом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, члена комиссии Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, <...>, по факту нарушения п. 21 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 в части отказа в допуске к участию в аукционе <...>от участия в аукционе при проведении аукциона в электронной форме по продаже автомобиля марки "BMW", государственный регистрационный знак <...>, извещение № 21000000610000000020, лот № 6 (решение УФАС по Алтайскому краю по делу № 022/10/18.1-262/2022),

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением ФАС по Алтайскому краю  рассмотрена жалоба <...>.(вх. № 223659, 223650 от 04.04.2022) на действия Межрегионального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай при проведении аукциона в электронной форме по продаже автомобиля марки "BMW", государственный регистрационный знак Х561ВХ138 (извещение № 21000000610000000020, лот № 6).

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено, что комиссия МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай приняв решение о недопуске участника – <...> по основаниям, не предусмотренным пунктом 21 Положения о реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041, далее - Положение  № 1041, допустила нарушение пункта 21 указанного Положения.

Принято решение о признании жалобы <...>  обоснованной.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ – «Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении <...> специалиста-эксперта отдела по работе с арестованным, конфискованным и иным имуществом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, члена комиссии Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай было возбуждено дело об административном правонарушении.

Протокол по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-207/2023 (исх. № 701/9 от 28.02.2023), определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-207/2023, направленные в адрес <...> по адресу регистрации возвращены в адрес УФАС по Алтайскому краю в связи с истечением срока хранения.

Потерпевший по делу – <...> на рассмотрение дела не явился, протокол по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-207/2023 (исх. № 701/9 от 28.02.2023), определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.4-207/2023 вручены адресату по месту регистрации.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия привлекаемого лица – <...>, потерпевшего лица – <...>и приходит к следующим выводам.

По результатам рассмотрения жалобы <...> антимонопольным органом установлено, что комиссия МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай приняв решение о недопуске участника – <...> по основаниям, не предусмотренным пунктом 21 Положения о реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041, далее - Положение  № 1041, допустила нарушение пункта 21 указанного Положения.

21.02.2022 на официальном сайте  www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение № 21000000610000000020 о проведении электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 (ред. от 19 июня 2021 г.) «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909») автомобиля марки "BMW", государственный регистрационный знак Х561ВХ138, с паспортом транспортного средства (лот № 6).

В извещении о проведении аукциона в п. 5 установлено, что для участия в аукционе в электронной форме претендент должен пройти регистрацию на вышеуказанной электронной площадке. После регистрации на электронной площадке направляет оператору электронной площадки заявки, прилагаемые к ней электронные документы. Заявка должна содержать следующие сведения о претенденте: а) фирменное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица) б) адрес электронной почты для направления уведомлений и иных сведений, номер контактного телефона в) обязательство претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, а также согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для физического лица).

Пунктом 6 извещения установлено, что прием заявок и прилагаемых к ним документов начинается с 21 февраля 2022 года путем заполнения ее электронной формы (Форма заявки к настоящему Извещению), размещенной в открытой части электронной площадки ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов» http://utp.sberbank-ast.ru, с приложением электронных документов.

Подпунктом «в» пункта 9(3) Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 (далее – Положение № 1041) установлено, среди прочего, что продавец при организации аукциона утверждает электронную форму заявки на участие в аукционе.

Пунктом 11 Положения № 1041 установлено, что для участия в аукционе претендент: должен пройти регистрацию на электронной площадке; после регистрации на электронной площадке направляет оператору электронной площадки заявку и прилагаемые к ней электронные документы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 11(1) настоящего Положения; заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с приложением электронных документов, предусмотренных пунктом 11(2) настоящего Положения.

Пунктом 11(1) Положения № 1041 установлено, что заявка, указанная в абзаце третьем пункта 11 настоящего Положения, должна содержать следующие сведения о претенденте:

а) фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица);

б) адрес электронной почты для направления уведомлений и иных сведений в соответствии с настоящим Положением и номер контактного телефона;

в) обязательство претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, а также согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для физического лица) в объеме, случае и порядке, которые установлены настоящим Положением.

Пунктом 11(2) Положения № 1041 установлено, что к заявке прилагаются следующие документы:

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (для юридического лица) или уполномоченного на подачу заявки на участие в аукционе лица (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

копии документов, удостоверяющих личность физического лица, нотариально заверенная копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя физического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) представителя (в случае подачи заявки представителем).

В соответствии с п. 17 Положения № 1041 при приеме заявок от претендентов оператор электронной площадки обеспечивает регистрацию заявок и прилагаемых к ним документов в электронном журнале приема заявок. Каждой заявке присваивается номер с указанием даты и времени приема. Заявка считается поданной с момента ее регистрации в электронном журнале приема заявок.

Пунктом 3.2.8 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» от 08.02.2022 (далее – Регламент) установлено, что  в случае успешного принятия заявки оператор программными средствами регистрирует ее в журнале приема заявок, присваивает номер и в течение одного часа направляет в личный кабинет претендента уведомление о регистрации заявки.

Информация о количестве принятых заявок по каждому лоту в актуальном состоянии отображается в Личном кабинете Организатора процедуры (п. 3.2.9 Регламента).

В соответствии с п. 3.2.10 Регламента заявка не может быть принята Оператором, среди прочего, в случае некорректного заполнения формы заявки, в том числе, незаполнения полей, являющихся обязательными для заполнения.

Согласно протоколу заседания комиссии МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай по подведению итогов приема заявок на участие в торгах в форме электронного аукциона и признание претендентов участниками торгов от 21.03.2022 участник – <...> не допущен к участию в электронных торгах в связи с отсутствием заявки на участие в торгах.

На заседании Комиссии УФАС представитель продавца пояснил, что <...> отказано в допуске ввиду того, что на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» не размещена заявка на участие в аукционе по лоту № 6, заполненная по форме в соответствии с извещением о проведении аукциона.

Согласно п. 21 Положения № 1041 претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) настоящего Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- на специальном счете претендента отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере задатка либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в оспариваемом аукционе оператором электронной площадки зарегистрировано 18 заявок, в том числе, заявка <...>, номер заявки 493, дата подачи заявки 17.03.2022 в 22:00:41, состояние заявки «подана». Указанное также указано в протоколе заседания комиссии МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай по подведению итогов приема заявок на участие в торгах в форме электронного аукциона и признание претендентов участниками торгов от 21.03.2022.

Следовательно, комиссия МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай приняв решение о недопуске участника – <...> по основаниям, не предусмотренным пунктом 21 Положения  № 1041, допустила нарушение пункта 21 указанного Положения.

Комиссией УФАС принято решение о признании жалобы обоснованной.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Протокол заседания комиссии МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай по подведению итогов приема заявок на участие в торгах в форме электронного аукциона и признании претендентов участниками торгов от 21.03.2022, которым <...> отказано в допуске к участию в торгах (извещение № 21000000610000000020, лот № 6) подписано в том числе, членом комиссии <...>.

<...> 01.04.2021 приказом врио руководителя управления № 49-к переведен на федеральную государственную гражданскую службу на должность специалиста-эксперта отдела по работе с арестованным, конфискованным и иным имуществом.

На момент совершения административного правонарушения был членом комиссии МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай с правом решающего голоса по подведению итогов приема заявок на участие в торгах (извещение № 21000000610000000020, лот № 6).

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, <...> – специалист-эксперт отдела по работе с арестованным, конфискованным и иным имуществом МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, член комиссии МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай.

Таким образом, <...> – специалист-эксперт отдела по работе с арестованным, конфискованным и иным имуществом МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, член комиссии МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай, подписавший протокол заседания комиссии МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай по подведению итогов приема заявок на участие в торгах в форме электронного аукциона и признании претендентов участниками торгов от 21.03.2022, нарушил  ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении <...> представлены письменные объяснения из содержания, которых следует, что информационное сообщение (извещение) содержало все необходимые сведения, определенные законодательством. В нарушение п. 11 Постановления № 1041 в период подачи заявок от <...> отсутствовала заполненная электронная форма заявки, утвержденная продавцом. Пунктом 5 извещения, а также п. 11 Постановления № 1041 указано об обязательстве претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона. Во исполнение предписания УФАС по Алтайскому краю от 15.04.2022 № 1678/9 торги по лоту № 6 были аннулированы, МТУ Росимущества повторно разместило извещение о проведении электронного аукциона по продаже автомобиля.

<...> указывает, что порядок организации торгов, установленный действующим законодательством, со стороны МТУ Росимущества соблюден.

Должностное лицо, рассмотрев указанные пояснения, приходит к выводу, что доводы <...> направлены на оспаривание решения УФАС по Алтайскому краю от 19.04.2022 г., которым установлен факт нарушения МТУ Росимущества в Алтайском крае и Республике Алтай п. 21 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 в части отказа в допуске к участию в аукционе <...> от участия в аукционе при проведении аукциона в электронной форме по продаже автомобиля марки "BMW", государственный регистрационный знак <...>, извещение № 21000000610000000020, лот № 6.

Указанное решение УФАС по Алтайскому краю на момент вынесения настоящего постановления в судебном порядке не обжаловано, вступило в законную силу.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что вина <...> установлена.

Время совершения правонарушения -   21.03.2022.

Срок давности привлечения к ответственности не истек.

Место совершения правонарушения - <...>

Рассмотрев вопрос о малозначительности совершенного деяния, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении может освободить лицо, совершившее правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, дело в отношении <...> не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценив характер и обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения, исполнение предписания, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения.

<...> ранее к административной ответственности не ппривлекался. Доказательства   причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела участниками не представлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> специалиста-эксперта отдела по работе с арестованным, конфискованным и иным имуществом Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, члена комиссии Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа  заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

 

Заместитель руководителя управления,

Начальник отдела контроля закупок                                                                        <...>

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны