Решение №022/06/83.2-791/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-791/2019 о нарушении законодат... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/83.2-791/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» октября 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «НСК-МЕД» - Ф<…>;

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой онкологический диспансер» - Т<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу ООО «НСК-МЕД» на действия заказчика по закупке №0817200000319009727 «Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот №5.)», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2019 г. ООО «НСК-МЕД» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика по закупке №0817200000319009727 «Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот №5.)».

Заявитель указывает на то, что заказчик предлагает заключить контракт не на условиях предусмотренных документацией о закупке, а также заявкой, которую подавал участник закупки.

Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась. В обоснование своих возражений представила сведения о заключенном контракте сообщив, что контракт стандартный, со стандартными условиями и соответствует требованиям аукционной документации. Необходимость указания на регистрационные удостоверения в спецификации (приложении №1) к контракту связана с точностью предлагаемого товара. В целом товар должен соответствовать техническому заданию.

Представитель заявителя возражала, обосновав свою позицию тем, что в техническом задании и в заявке участника закупки по позициям «Игла двусторонняя для забора крови с прозрачной камерой» по наименованию показателя «диаметр иглы» содержат значения – 0,7 и 0,8 (мм). Однако наличие в приложении №1 к контракту указанных показателей и номеров, дат регистрационных удостоверений считает неправомерным, поскольку к 1 части заявки нет таких требований о внесении дата и номеров регистрационных удостоверений.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

29.08.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 29.08.2019 №0817200000319009727». Закупка является совместной, объектом которой является - Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот №5).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

05.09.2019г. ООО «НСК-МЕД» подало свою заявку на участие в рассматриваемой закупке (№2 ИНЗ 105799793), в связи с чем выразила свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации и представила требуемые значения показателей товара в составе 1 части заявки, а также копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар в составе 2 части заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

При этом, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

В закупочной документации Заказчиком представлен типовой контракт разработанный в рамках Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41478).

Согласно подпункту «а» пункта 6.1 проекта контракта, приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара в Месте доставки в течение 5 рабочих дней и включает в себя проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение № 1 к Договору) и Техническим требованиям (приложение № 2 к Договору);

Согласно приложению №2 к Договору требования к товару указываются как по наименованию так и по требуемому значению, которые соответственно указаны в как в техническом задании так и в заявке участника закупки, и которые соответственно совпадают.

Приложение №1 к договору содержит наименование товара (марку, модель, год выпуска и другое).

В связи с этим, Заказчик руководствуясь типовой формой контраката, использует форму спецификации с указанием иных положений, вытекающих из характера обязательств по Контракту, не противоречащих законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки (прим. 21).

Поскольку вторая часть заявки обязывает участника закупки подтвердить документально (копиями регистрационных документов) поставляемый товар, то соответственно указанные им показатели товара в приложении №2 не должны противоречить сопроводительной документации (подпункты «б», «г» пункта 6.1 контракта).

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Участником закупки не представлено, в обоснование своих доводов, доказательств невозможности осуществления поставки предлагаемого им товара, который не соответствовал бы условиям контракта.

Кроме того, по состоянию на 02.10.2019г. в рамках проводимой закупки ООО «НСК-МЕД» подписан рассматриваемый контракт, в связи с чем им приняты обязательства по поставке товара в соответствии с объявленными условиями закупки.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия.

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «НСК-МЕД» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны