Постановление №АК/9140/23 Постановление от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

022/04/7.32.3-1388/2023

 

Резолютивная часть решения – «23» ноября 2023 г. г. Барнаул

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.11.2023 г. № 022/04/7.32.3-1388/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-1388/2023, возбужденного по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – на момент совершения правонарушения, <...> по факту разработки документации о проведении закупки на поставку гусеничного снегоболотохода с поливомоечным оборудованием (извещение № 32211953009) с нарушением Закона о закупках, а именно: установление в форме № 6 "Согласие с условиями проекта договора» необходимости указания «наименование и ИНН участника».

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалобы <...> на действия заказчика (закупочной комиссии) <...> при проведении запроса предложений на поставку гусеничного снегоболотохода с поливомоечным оборудованием (извещение № 32211953009) действия заказчика по разработке документации о проведении закупки на поставку гусеничного снегоболотохода с поливомоечным оборудованием (извещение № 32211953009), а именно: установление в форме № 6 "Согласие с условиями проекта договора» необходимости указания «наименование и ИНН участника» признаны нарушившими п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – «Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

По данному нарушению в отношении должностного лица – момент совершения правонарушения, начальника отдела закупок <...> было возбуждено дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела назначено на 23.11.2023 в 14 ч. 00 мин.

Потерпевший по делу <...> на рассмотрение дела не явился, явку представителей не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.

Согласно ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

22.11.2023 в адрес УФАС по Алтайскому краю от <...> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела в её отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие привлекаемого лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении, считает возможным рассмотреть дело без участия потерпевшего, привлекаемого лица и приходит к следующим выводам.

14.12.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – <...> размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку гусеничного снегоболотохода с поливомоечным оборудованием (извещение № 32211953009).

Согласно п. 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложения № 4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание прилагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении) (п. 4.5.1.4 документации о закупке).

Пунктом 4.5.1.6 документации о закупке установлено, что документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.).

В случае обнаружения в первой части заявки сведений об участнике, такая заявка подлежит отклонению (п. 4.5.1.7 закупочной документации).

Заявка <...> (заявка № 385710) отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пп. 4. п. 4.9.5 документации о закупке: «В составе первой части заявки участника №385710 содержаться сведения, идентифицирующие участника, что не соответствует: п. 4.5.1.4 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике и/или о его ценовом предложении)»; п. 4.5.1.6 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «При этом документы, входящие в состав первой части заявки, не должны подаваться на фирменном бланке участника или иным образом содержать сведения, идентифицирующие его (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и т.п.)» (протокол рассмотрения первых частей заявок участников № 118-01 от 23.12.2022).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Разделом 11 приложения № 4 – состав заявки установлено, что первая часть заявки должна содержать, в том числе, согласие с условиями проекта договора (форма 6) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке (подраздел 7.6).

«Согласие с условиями проекта договора» (форма № 6) включает в себя «наименование и ИНН участника:____________________». В инструкции по заполнению формы № 6 отсутствует указание на то, что наименование и ИНН участника заполнению не подлежат.

При заполнении формы № 6 заявителем указано наименование и ИНН участника: <...>.

Таким образом, заказчик при утверждении закупочной документации ввел в заблуждение участников закупки относительно содержания формы № 6 «Согласие с условиями проекта договора» в части необходимости указания «наименование и ИНН участника», что привело к отклонению заявки заявителя.

Законом о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Ошибочному заполнению формы № 6 «Согласие с условиями проекта договора» заявителем способствовало, прежде всего, размещение заказчиком документации о закупке с двусмысленным толкованием, что нарушает требования п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы принято решение о признании жалобы обоснованной (решение 022/07/3-4/2022).

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является на момент совершения правонарушения начальник отдела закупок <...>

Приказом от 01.12.2022 <...> на период действия вакансии переведена на должность начальника отдела закупок.

Из письменных пояснений <...> следует, что цели ввести в заблуждение участников закупки не имела, формы документов разработаны в качестве типовых для включения в документацию о закупке для всех способов закупок. Ввиду того, что отклонение заявки <...> не повлекло негативных последствий считает возможным прекратить рассмотрение дела ввиду малозначительности.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, из материалов административного дела следует, что вина должностного лица – на момент совершения правонарушения, начальника отдела закупок <...>установлена.

Место совершения: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Степное Озеро.

Время совершения: 14.12.2022.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, в том числе, письменные пояснения привлекаемого лица приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

При этом, несоблюдение предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг приводит к нарушению принципа осуществления закупочной деятельности, предусмотренного Законом о закупках (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки).

Таким образом, дело в отношении <...>не подлежит прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе рассмотрения дела было установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ: совершение правонарушения впервые.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела не установлено, что <...> ранее привлекалась к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – на момент совершения правонарушения, начальника отдела закупок <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

Копия постановления направлена лицу, привлеченному к административной ответственности, почтовой связью, заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.

 

 

2023-9056

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны