Решение №022/06/83.2-463/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-463/2021 о нарушении законодат... от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/83.2-463/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «04» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; с участием представителей: от заявителя – ООО «Аксиома-Профи», П<…>; от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Алтайский краевой кардиологический диспансер", Б<…>, Н<…> от уполномоченного учреждения - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «Аксиома-Профи» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000321004342 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: ООО «Аксиома-Профи» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0817200000321004342 «Поставка изделий медицинского назначения для нужд отделения рентгенхирургических методов диагностики и лечения». Заявитель считает, что заказчик при направлении проекта контракта поставщику неправомерно снизил цену контракта на 15% в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ 126н). Поскольку на территории Российской Федерации зарегистрировано и реализуется одно медицинское изделие ООО «Ангиолайн» Российская Федерация, совпадающее с объектом закупки. При этом указанное медицинское изделие не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, по показателю «Покрытие» со значением показателя «Скользящее с обеих сторон». На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представители заказчика предоставили письменные пояснения, пояснили, что аукционной документацией заказчика установлено условие допуска товара в соответствии с Приказом № 126н (п. 22 Извещения). Согласно п. 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). Поскольку закупаемый заказчиком товар включен в приложение № 1 Приказа 126н, а участником закупки был предложен товар страной производства которого является России, заказчиком правомерно произведено снижение цены направленного на подписание контракта. Педставитель уполномоченного учреждения правовую позицию поддержал, указал также на то, что во второй части заявки ООО «ФРС» участником приложено регистрационное заявление ФСР 2009/05680 на медицинское изделие Катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» производства ООО «Ангиолайн» Российская Федерация. При этом, довод заявителя о том, что у интродьюсеров производства ООО «Ангиолайн» отсутствует скользящее покрытие, не имеет каких-либо подтверждений заявителем. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 21.04.2021 уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 21.04.2021 №0817200000321004342. 26.04.2021 уполномоченным учреждением размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 26.04.2021 №ИИ1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом № 126н. Пунктом 22 Информационной карты аукционной документации и извещением о проведении аукциона установлены условия, утвержденные Приказом № 126н, а именно: установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. В п. 5 сведения об объекте закупки, заказчиком установлено следующее: № п/п Наименование товара, работы, услуги Единица измерения Количество Код позиции КТРУ Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 'Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд': установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, включенных в перечень N 1 Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 'Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд' 1 Набор для введения сосудистого катетера Штука 2000,000000 32.50.13.110-00005130 установлены В перечень № 1 Приказа № 126н входят товары закупаемые по коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности - 32.5 (за исключением 32.50.9) Инструменты и оборудование медицинские, в том числе стенты для коронарных артерий, катетеры. В соответствии с пп. а) п. 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). По результатам проведения электронного аукциона и рассмотрения вторых частей заявок, победителем аукциона, сделавшим наилучшее ценовое предложение 1 293 600,00₽ стал заявитель жалобы ООО «Аксиома-профи». В ходе анализа заявок на участие в Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером 109772797, то есть победителя аукциона - ООО «Аксиома-профи» содержит предложение о поставке в ходе исполнения контракта товаров, страной происхождения которых являются: Коста-Рика; Ирландия; Мексика; Соединенные Штаты и представил регистрационное удостоверение РЗН 2015/3272. То есть среди указанных стран имеются страны, не являющиеся членами Евразийского экономического союза. По результатам проведения электронного аукциона и рассмотрения заявок участников, стало известно, что в настоящей закупке также приняло участие Общество с ограниченной ответственностью «ФРС» заявка под номером 109781774 которого соответствует требованиям документации о закупке и содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, а именно из Российской Федерации. Во второй части заявки ООО «ФРС» участником приложено регистрационное заявление ФСР 2009/05680 на медицинское изделие Катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» производства ООО «Ангиолайн» Российская Федерация. Заявка ООО «ФРС» была признана соответствующей требованиям аукционной документации. Согласно п. 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом; б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза; в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона. Учитывая вышеуказанные обстоятельства (заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении № 1, страной происхождения которого является иностранное государство), положения п. 2 Приказа № 126н заказчиком правомерно применены положения п. 1.3 Приказа № 126н (цена контракта, направленного победителю снижена на 15 процентов). Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. При рассмотрении доводов жалобы заявителем не представлено документов, свидетельствующих о том, что медицинское изделие Катетер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» производства ООО «Ангиолайн» Российская Федерация не соответствует требованиям аукционной документации, в частности, по показателю «Покрытие» со значением показателя «Скользящее с обеих сторон». Таким образом доводы заявителя носят предположительный характер и не имеют нормативно-правового обоснования. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Аксиома-Профи» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны