Решение №1414/9 Решение по жалобе от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-195/2021

 

24 марта 2021 г.                                                                                                                         г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Агентство Оценки» (ИНН 2225100495, ОГРН 1092225000999) –Ю<...> (по доверенности);

от заказчика (закупочной комиссии) – Алтайский региональный филиал АО «Россельхозбанк» (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890) – П<...> (по доверенности), Р<...> (по доверенности) и М<...>(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Агентство Оценки» (вх. № 212566 от 15.03.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) - Алтайского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав (требований) по кредитным договорам для нужд Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32110009552), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Агентство Оценки» (вх. № 212566 от 15.03.2021) на действия заказчика (закупочной комиссии) - Алтайского регионального филиала АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав (требований) по кредитным договорам для нужд Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32110009552).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком (закупочной комиссией) норм Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, ФЗ № 223-ФЗ) и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного отказа в допуске заявки ООО «Агентство Оценки» к участию в оспариваемой закупке.

На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика представил письменные возражения и пояснил, среди прочего, что в первой части заявки ООО «Агентство Оценки» отсутствовал полный перечень услуг, приведенный в пункте 20 «Сведения о начальной (максимальной) цене за единицы каждой услуги» раздела III «Техническая часть» конкурсной документации.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

19.02.2021 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Алтайским региональным филиалом АО «Россельхозбанк» конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества и прав (требований) по кредитным договорам для нужд Алтайского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 32110009552).

ООО «Агентство Оценки» подана заявка на участие в оспариваемой закупке (заявка № 6).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.03.2021 № 18 участник № 6 отклонен, ввиду несоответствия заявки требованиям и условиям конкурсной документации, а именно: «В соответствии с п.  3.8 Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, п. 2.9.1.2 конкурсной документации представленное техническое предложение не соответствует требованиям п. 5 Формы I Раздела 5 «Образцы форм и документов» конкурсной документации, а именно: не представлена информация о полном соответствии требованиям раздела III «Техническая часть» конкурсной документации; отсутствует предложение участника процедуры закупи о перечне оказываемых услуг по п. 20 раздела III «Техническая часть» конкурсной документации.

В соответствии со ст. 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ст. 2 Закона о закупках).

Согласно п. 6.4.2  Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк»  № 409-П (далее – Положение о закупке) заявка на участие в конкурсе в электронной форме только среди СМСП состоит из двух частей и ценового предложения.

Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме только среди СМСП должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса в электронной форме только среди СМСП и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме только среди СМСП должна содержать сведения о данном участнике процедуры закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены конкурсной документацией), об окончательном предложении участника процедуры закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) продукции и об иных условиях исполнения договора (п. 6.4.2.1 Положения о закупке).

Согласно п. 6.1.5.11 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Банком принимается решение о допуске участников процедуры закупки к участию в открытом конкурсе и о признании их участниками открытого конкурса.

В открытом конкурсе могут участвовать только участники процедуры закупки, признанные участниками открытого конкурса. Участники процедуры закупки не допускаются к участию в открытом конкурсе по любому из оснований, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения. Отказ в допуске к участию в открытом конкурсе по иным основаниям не допускается (п. 6.1.5.12 Положения о закупке).

Пунктом 3.8 Положения, среди прочего, установлено, что участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки) (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения таких заявок указано в документации процедуры закупки (извещении о проведении процедуры закупки);

Аналогичное требование установлено п. 2.9.1.2 конкурсной документации.

При этом согласно п. 18.1 и п. 18.1.1 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и сведения: техническое предложение с приложением необходимых документов (форма 1 раздела V), содержащее в том числе сведения о стране происхождения поставляемых товаров, оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx». Первая часть заявки участника процедуры закупки не должна содержать сведений об участнике конкурса и/или о ценовом предложении, в случае наличии указанной информации заявка подлежит отклонению.

Пунктом 4.6 конкурсной документации установлено, что описание участниками процедуры закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, закупка которых осуществляется, их характеристики безопасности, технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), размера, упаковки, отгрузки товара, результата работ, иные характеристики, связанные с определением соответствие поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемых услуг потребностям Банка осуществляются в соответствии с требованиями части III «Техническая часть».

Разделом V «Образцы форм и документов» приведены формы документов, которые являются рекомендованными и желательными для представления в составе заявки на участие в конкурсе.

При этом, все сведения, предусмотренные в указанных формах, должны быть отражены в составе документов, представленных участником конкурса.

Согласно п. 5 инструкции по заполнению техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» конкурсной документации и включать:

- описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;

- документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности.

Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение предлагаемого к поставке/использованию товара.

Ценовое предложение не указывается участником процедуры закупки в составе заявки на участие в Конкурсе, и предоставляется Заказчику в соответствии с правилами электронной площадки (п. 6 инструкции по заполнению).

Пунктом 7 инструкции по заполнению участнику процедуры закупки рекомендуется представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в разделе III «Техническая часть» конкурсной документации в соответствии с приведенной таблицей:

Таблица № 1

 

п/п

№ и содержание пункта/подпункта

Раздела III «Техническая часть»

Предлагаемое значение

 участником закупки

Пояснения

 

 

 

 

 

Пункт 20 Раздела III «Техническая часть» содержит «Сведения о начальной (максимальной цене за единицы услуги»: наименование услуги, основные характеристики, ед.цены (тарифа), начальная (максимальная) цена единицы каждой услуги, руб, включая НДС – 45 позиций.

Комиссией УФАС установлено, что в заявке ООО «Агентство Оценки» перечень услуг, установленный п. 20 Раздела III «Техническая часть», не указан.

Ввиду того, что техническое предложение участника процедуры закупки, направляемое в составе первой части заявки, должно содержать предложение по каждому пункту раздела III «Техническая часть» конкурсной документации и включать описание всех предлагаемых технических решений (видов услуг), о чем указано в п. 5 инструкции по заполнению формы 1 Раздела 5 «Образцы форм и документов» конкурсной документации Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии нарушения в действиях закупочной комиссии нарушения порядка проведения торгов по факту признания заявки ООО «Агентство Оценки» несоответствующей требованиям конкурсной документации и отказу от участия в конкурсе.

Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что в конкурсной документации предусмотрен равный доступ всех участников. Преимущественных условий участникам конкурса не создано.

Таким образом, необходимость указания в первой части заявки всего перечня услуг не свидетельствует об ограничении количества участников в размещении заказа, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.03.2021 № 18 на участие в оспариваемом конкурсе подано 10 заявок, 5 из которых признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

В части довода жалобы о некорректности инструкции по заполнению «Технического предложения», требования п. 5 и 6 Комиссия УФАС не усматривает в действиях организатора торгов нарушения порядка проведения закупки, ввиду того, что данные положения не противоречат Закону о закупках и Положению о закупке заказчика.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Агентство Оценки» (ИНН 2225100495, ОГРН 1092225000999) – необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны