Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 75/19 о нарушении законодательства о контр... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 75/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

«12» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Членов Комиссии:

К <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

с участием представителей:

от заявителя ООО «ИнтерЛек» – Я<…>,

от заказчика – КГБУЗ «Алтайский краевой клинический перинатальный центр» – Е<…>, Д<…>, Г<…>

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

при участии слушателей – Г<…>, Я<…>

рассмотрев жалобу ООО «ИнтерЛек» на действия заказчика по закупке № 0817200000319000401 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Менотропины», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ИнтерЛек» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия комиссии по отклонению его заявки и на положения документации электронного аукциона по закупке № 0817200000319000401 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Менотропины».

Заявитель полагает, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации. Кроме того, при описании объекта закупки заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в отношении лекарственного препарата МНН Менотропины указана характеристика препарата «действующее вещество высокой степени очистки» не являющейся терапевтически значимым параметром.

На основании изложенного заявитель просит приостановить размещение закупки, признать недействительным Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000319000401, повторно провести указанную процедуру, привлечь заказчика к административной ответственности.

Представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, представили обоснование своих позиций.

Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

18.02.2019 в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (www.rts-tender.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Менотропины для целей «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения «Менотропины»», а также была размещена аукционная документация.

В силу пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническим заданием Заказчика установлено значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки: «особые указания» «действующее вещество высокой степени очистки».

Представитель заказчика пояснил, что заявленные характеристики лекарственного препарата были установлены исходя из потребностей Заказчика и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной (медицинской) деятельности в целях выполнения поставленных перед Заказчиком задач. Согласно Закону N 61-ФЗ, лекарственные средства, произведенные из разных фармацевтических субстанций (человеческий менопаузальный гонадотропин и человеческий менопаузальный гонадотропин высокой степени очистки) имеют разный терапевтический эффект. Этот факт указывает, что данная характеристика МНН Менотропины является терапевтически значимым параметром.

В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Техническим заданием Заказчика установлено значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки: «особые указания» «действующее вещество высокой степени очистки».

В заявке участника (ООО «ИнтерЛек» идентификационный номер заявки 104529386) отсутствуют сведения в части «особых указаний» «действующее вещество высокой степени очистки».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0817200000319000401, заявка ООО «ИнтерЛек» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.

Учитывая вышеизложенное, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «ИнтерЛек» являются законными и правомерными, а доводы жалобы в данной части необоснованными.

Согласно ч. 3 ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы на положение документации об электронном аукционе, нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе комиссией не проводится.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИнтерЛек» необоснованной.

Рассмотрение доводов жалобы на положение документации об электронном аукционе, нарушение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе комиссией не проводится.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны