Решение №022/06/33-111/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-111/2020 о нарушении законодател... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-111/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«26» февраля 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – ИП Г<…>, Г<…>;

от заказчика – Прокуратуры Алтайского края, М<…>;

рассмотрев жалобу ИП Г<…> на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0117100001620000003 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

ИП Г<…> (далее – заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком – Прокуратурой Алтайского края, при проведении электронного аукциона № 0117100001620000003 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».

Заявитель считает, что заказчиком неправомерно было установлено требование о территориальной удаленности станции технического обслуживания автомобилей ( далее – СТОА) на расстоянии не более одного километра от основной стоянки автомобилей заказчика, положение проекта контракта о приемке заказчиком выполненных работ в течение 60-ти дней нарушает Закон о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные и устные пояснения.

Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

11.02.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100001620000003 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».

Согласно разделу 4 аукционной документации Исполнитель должен иметь собственную, либо арендованную СТОА и производственно-техническую базу с комплектом оборудования, позволяющим выполнить полный перечень услуг для обслуживания и ремонта всех марок автомобилей Заказчика.

СТОА исполнителя должна располагаться на расстоянии не более одного километра от основной стоянки автомобилей Заказчика. Основная стоянка автомобилей Заказчика находится по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Партизанская, д. 71.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что данное требование не является требованием к участникам закупки, а является требованием к оказанию услуг, которое позволяет сократить расходы и время, необходимое для доставки автомобиля и специалиста заказчика до СТОА, при этом в целях исполнения контракта исполнитель может арендовать СТОА. Также представитель заказчика представил сведения из информационной системы «ДубльГис» о наличии в радиусе 1 км от места основной стоянии автомобилей заказчика около 8 центров по обслуживанию автомобилей.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5.2 проекта контракта заказчик в течение 60-и дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и отчетных документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем услуг по Контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки услуг.

Представитель заказчика пояснил, что устанавливая срок осуществления приемки результатов оказанных услуг, заказчик исходил из предполагаемого срока проведения экспертизы, в т.ч. в случае привлечения сторонних экспертов, и срока на подготовку мотивированного отказа.

В соответствии с п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При этом Законом о контрактной системе не определен срок, в течение которого заказчик обязан принять услуги или работы по контракту.

Учитывая изложенное, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе и руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ИП Г<…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны