Решение №022/06/64-708/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/64-708/2020 о нарушении законодател... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/64-708/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«03» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Компас» – не явился, уведомлен;

от заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" – С<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Компас» на положение документации о закупке № 0317100016820000013 «Капитальный ремонт 1, 2 и 3 (первого, второго и третьего) этажей здания учебного корпуса «В» ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пр-кт Ленина, 46 г. Барнаул»,

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 28.08.2020г. поступила жалоба ООО «Компас» на положение документации о закупке № 0317100016820000013 «Капитальный ремонт 1, 2 и 3 (первого, второго и третьего) этажей здания учебного корпуса «В» ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пр-кт Ленина, 46 г. Барнаул».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, документация об электронном аукционе не содержит информацию о конкретном сроке действия контракта в связи с чем не предоставляется возможным установить срок действия банковской гарантии, документация об электронном аукционе содержит указание на конкретные товарные знаки без оговорки о возможности предоставления эквивалента, так же проект контракта не содержит ответственности подрядчика в случае нарушение им обязательств, которые не имеют стоимостного выражения.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, направив в УФАС по Алтайскому краю письменные возражения.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

18.08.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 18.08.2020 № 0317100016820000013 «Капитальный ремонт 1, 2 и 3 (первого, второго и третьего) этажей здания учебного корпуса «В» ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пр-кт Ленина, 46 г. Барнаул».

В проекте контракта в п. 11.1 установлено следующее настоящий Контракт вступает в силу с даты подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, но не позднее «___» _________ 2020 г.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.3 проекта контракта срок выполнения работ: в течение 90 (девяноста) календарных дней с даты заключения контракта.

Таким образом, формулировка окончания срока действия контракта не влияет на возможность установления срока действия банковской гарантии участником закупки, так как зависит от срока исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией. Срок исполнения обязательств которые должны быть обеспечены банковской гарантией указан в п. 1.3. проекта контракта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании
в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является «Капитальный ремонт 1, 2 и 3 (первого, второго и третьего) этажей здания учебного корпуса «В» ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пр-кт Ленина, 46 г. Барнаул». Проектная документация размещена Заказчиком в полном объеме, указание конкретных показателей товарных знаков в локальных сметах, являющихся частью проектной документации, не противоречит требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В п. 1.1 проекта контракта установлено, что в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт 1, 2 и 3 (первого, второго и третьего) этажей здания учебного корпуса «В» ФГБОУ ВО АлтГТУ им. И.И. Ползунова, расположенного по адресу: пр-кт Ленина, 46 г. Барнаул в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1), рабочей документацией (Приложение № 2), проектной документацией (Приложение № 3), а Заказчик оплатить выполненные работы в соответствии с актом о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справкой о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.

Согласно п. 6.3 проекта контракта установлено условие о том, что ответственность по настоящему Контракту наступает в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

В спецификации приложения № 1 проекта контракта установлено следующее: при выполнении работ Подрядчик обязан обеспечить присутствие ответственного сотрудника, назначенного приказом для осуществления контроля за ходом и безопасностью выполняемых работ, подрядчик обязан своевременно предоставлять акты скрытых работ, до предъявления к оплате актов выполненных работ, по окончании работ Подрядчик обязан убрать весь строительный мусор, остатки стройматериалов, демонтировать и вывезти временные сооружения, без чего работы не могут считаться законченными.

Обязанность Подрядчика обеспечить присутствие ответственного сотрудника, назначенного приказом для осуществления контроля за ходом и безопасностью выполняемых работ и обязанность своевременно предоставлять акты скрытых работ, до предъявления к оплате актов выполненных работ, по окончании работ не относится к обязательствам стоимостного характера.

Обязательства Подрядчика по вывозу строительного мусора имеют стоимостное выражение, что подтверждается п. 76,78 Локальной сметой № 01-01-01 раздела 11 «Смета на капитальный ремонт» Проектной документации.

Согласно п. 6.3 проекта контракта установлено условие о том, что ответственность по настоящему Контракту наступает в порядке, определяемом Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Обязательства Подрядчика по вывозу строительного мусора имеют стоимостное выражение, что подтверждается п. 76,78 Локальной сметой № 01-01-01 раздела 11 «Смета на капитальный ремонт» Проектной документации.

Таким образом, Заказчик надлежащим образом установил ответственность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компас» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны