Решение №022/06/31-762/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-762/2020 о нарушении законодател... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-762/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» сентября 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

С<…> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «Контракт» – не явился, уведомлен;

от заказчика – КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БАРНАУЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ – К<…> Г<…>;

от ООО «Строитель» - З<…>;

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на документацию по закупке
№ 0317200050920000002 «Капитальный ремонт отдельных помещений в общежитиях №1 и №2 КГБПОУ ББМК, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 21 и ул. Малахова, 23».

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 16.09.2020 г. поступила жалоба ООО «Контракт» на документацию по закупке № 0317200050920000002 «Капитальный ремонт отдельных помещений в общежитиях №1 и №2 КГБПОУ ББМК, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 21 и ул. Малахова, 23».

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Заказчиком не установлены требования в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки в разных частях документации, Заказчиком нарушены части 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлена пеня для Заказчика.

Представители заказчика, с доводами жалобы не согласились, представив в УФАС по Алтайскому краю возражение.

Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

14.09.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 14.09.2020 № 0317200050920000002 «Капитальный ремонт отдельных помещений в общежитиях №1 и №2 КГБПОУ ББМК, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 21 и ул. Малахова, 23».

Согласно п. 7.1 раздела IV Информационной карты документации электронного аукциона, требования, устанавливаемые в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона: не установлены.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно п. 2.4 Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требования» (далее – Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) устанавливается следующие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченный участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Объектом закупки является «Капитальный ремонт отдельных помещений в общежитиях №1 и №2 КГБПОУ ББМК, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Малахова, 21 и ул. Малахова, 23».

В качестве Заказчика выступает КГБПОУ «Барнаульский базовый медицинский колледж».

Таким образом, у Заказчика возникает обязанность установить в аукционной документации, приведенные выше дополнительные требования к участникам закупки в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Согласно сведениям единой информационной системе начальная максимальная цена контракта по данному электронному аукциону составляет 5 463 254,40 р., т.е. более 5 млн. рублей.

В связи с чем, Заказчиком не правомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, так как начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 5 млн. рублей.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 от 04.02.2015, нарушают часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, п. 2.4 Постановления от 04.02.2015 г. № 99 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23 закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2019 N 55455), структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

- 29 разряд относится к порядковому номеру закупки, сформированному в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);

- 30 - 33 разряды, это информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

Размещенное в ЕИС Извещение содержит идентификационный код закупки ИКЗ 202222401021722240100100050014120243, что соответствует позиции плана графика 202003172000509002000006 с учетом особенностей автоматизированного формирования, и присвоения номеров при размещении информации в ЕИС.

Прилагаемый проект контракта содержит иной номер ИКЗ 202222401021722240100100050004120243 в связи с чем, заявитель полагает выявленную разницу (29 разряд) нарушением положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Однако, исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация в извещении о проведении такого аукциона должна содержаться в документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Из вышеуказанных, положений Закона о контрактной системы следует, что проект контракта является приложением к документации содержащим существенные условия и заключается на условиях предусмотренных извещением и документацией о такой закупке.

В связи с чем, Комиссия находит необоснованным довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе, поскольку извещение о проводимой закупке содержит достоверную информацию, в соответствии с которой будет заключаться контракт.

Кроме того, согласно, пункту 3 части 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Федерального закона, осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок, содержащихся в условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты.

Таким образом, жалоба об указании неверного ИКЗ в проекте контракта носит преждевременный характер и в случае наличия признаков нарушения статьи 23 Закона о контрактной системе, на этапе направления проекта контракта участнику закупки для его заключения, заинтересованное лицо вправе обратиться в соответствующий орган контроля в рамках положений части 6 статьи 105 закона о контрактной системе.

Кроме того, из совокупности информации размещенной в единой информационной системе по данной закупке, возможно правильно определить ИКЗ.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В п. 9.10 проекта контракта установлено следующее: в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта не установлен размер пени и не установлен порядок начисления пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Действия Заказчика, не установившего в проекте контракта размер пени и порядок начисления пени в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, нарушают требования ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системы и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что вышеуказанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе относятся к положениям аукционной документации, и не повлияли на составление и подачу заявок участниками закупки на участие в электронном аукционе, Комиссия по контролю закупок приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Контракт» частично обоснованной;
  2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 31, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе,
    п. 2.4 Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, неправомерными;
  3. предписание не выдавать, в связи с нецелесообразностью;
  4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны