Решение №022/06/33-1065/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1065/2020 о нарушении законодате... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-1065/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «22» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Б<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ИП Левина<…>, не явился, к видеоконференции не подключился, уведомлен; от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», Д<…>, Я<…> рассмотрев жалобу ИП Левина <…> на положения аукционной документации № 0317100001020000014 «Поставка и монтаж системы видеонаблюдения в рамках мероприятий по антитеррористической защищенности на объектах ФГБОУ ВО АлтГПУ» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Левина <…> ( далее – заявитель) на положения аукционной документации № 0317100001020000014 «Поставка и монтаж системы видеонаблюдения в рамках мероприятий по антитеррористической защищенности на объектах ФГБОУ ВО АлтГПУ». Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки было указано единственное требование к техническим характеристикам видеокамер – размер матрицы, при этом не представлено обоснование установленного требования к размеру матрицы видеокамеры. Также заказчиком было установлено требование к наличию встроенного в видеокамеру микрофона, что ограничивает круг участников закупки. Согласно проекту контракта предметом контракта является поставка и монтаж системы видеонаблюдения, однако, согласно п. 2.3 проекта контракта цена контракта не включает в себя работы по монтажу системы видеонаблюдения. В ответе на запрос на разъяснения положений документации заказчик обязался внести изменения в аукционную документацию, однако, заявителю не понятно какие изменения должны были быть внесены и были ли они вообще внесены. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Изучив пояснения и представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. Согласно п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 03.12.2020 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100001020000014 «Поставка и монтаж системы видеонаблюдения в рамках мероприятий по антитеррористической защищенности на объектах ФГБОУ ВО АлтГПУ», а также аукционная документация и др. В пункте 1.2 части II аукционной документации содержатся требования к функциональным, качественным и техническим характеристикам закупаемого оборудования. Заказчиком указаны значения показателей товаров, которые не могут изменяться участником закупки при подаче заявки; значения показателей товаров, при определении которых участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры; значения показателей товаров, при определении которых участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметры. Согласно п. 4-7 к поставке требуется камера , тип 1, 2, 3, 4. Заказчиком установлены требования к цветности, конструкции, степени защиты, к типу матрицы, ее размерам, разрешению, разрешению видео, скорости передачи видео и др. Установлено требование к размеру матрицы - не менее 1/ 2,7” , не менее 1/ 2,7”, не менее 1/ 2,8”, не менее 1/ 2,8” ( п. 4-7, соответственно), наличию встроенного микрофона. При этом заказчиком в п. 1.3 приводится обоснование нестандартных требований к товару: нестандартные требования установлены в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ только в отношении показателей и параметров, которые характеризуют надежность и безопасность закупаемого товара и от которых напрямую зависят эксплуатационные свойства (надежность и долговечность), в том числе к габаритным размерам товара, требуемого к поставке, а так же их конструктивным элементам (узлам, деталям), материалам изготовления, цветовой гамме, конструкции товаров обусловлено (связано) с потребностями заказчика и необходимостью определения соответствия предлагаемого к поставке данным потребностям, а именно: - конструктивными особенностями помещений, в которых будут располагаться товары; - необходимостью обеспечения оптимальных (комфортных) условий при непосредственной эксплуатации товара; - необходимостью обеспечения технической (технологической) совместимости, взаимозаменяемости и сопоставимости эксплуатируемого товара. Согласно пояснению представителей заказчика внешний микрофон может быть легко отключен или поврежден, устройство внешнего микрофона потребует подключение к дополнительным источникам питания, что увеличит энергопотребление на объекте и затраты Заказчика. Таким образом, наличие встроенного микрофона является потребностью заказчика. Заявителем не представлено доказательств того, что требование о наличие встроенного микрофона ограничивает круг участников закупки. Довод заявителя необоснован. В соответствии с пунктом 3 информационной карты аукционной документации наименование объекта закупки - поставка и монтаж системы видеонаблюдения в рамках мероприятий по антитеррористической защищенности на объектах ФГБОУ ВО «АлтГПУ». Согласно разделу III аукционной документации начальная (макcимальная) цена контракта рассчитана с учетом поставки, монтажа и пусконаладки системы видеонаблюдения. В соответствии с п. 1.1. проекта контракта Поставщик обязуется осуществить поставку и монтаж системы видеонаблюдения в рамках мероприятий по антитеррористической защищенности на объектах ФГБОУ ВО «АлтГПУ» (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом. П.2.3 проекта контракт предусмотрено, что цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта. Согласно п. 4.1.4 проекта контракта Поставщик обязуется осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией. Таким образом, предметом контракта является поставка и монтаж системы видеонаблюдения, НМЦК обоснована с учетом необходимости монтажа оборудования, в п. 2.3 проекта контракт предусмотрены иные расходы связанные с исполнением контракта. Довод заявителя необоснован. 09.12.2020 г. заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос №100520423 , согласно которому заказчик обязался внести изменения в аукционную документацию. 09.12.2020 г. заказчиком в ЕИС был размещен файл «007-Изменения-03», в котором Заказчик представил в форме сравнительной таблицы старую редакцию и новую редакцию аукционной документации. Таким образом, участники закупки, в т.ч. заявитель, имеют возможность определить какие изменения были внесены заказчиком. Довод заявителя необоснован. Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ИП Левина<…> необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны