Решение №3292/9 обращение НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд ка... от 3 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 01/РНПО-ОВ-22
«29» июля 2022 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, направляемых в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 и приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18 (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя – НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (<...>) – <...>по доверенности;
от ООО «Энергосбыт» <...>) – <...> директора, <...>по доверенности,
рассмотрев обращение НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (вх. № 226995 от 07.07.2022) о включении ООО <...>в реестр недобросовестных подрядных организаций, в связи с односторонним отказом от исполнения договора о проведении капитального ремонта № ЭА87/11КР/2020-2022 от 04.09.2019, заключенного по итогам закупки № 071700000171900011,
УСТАНОВИЛА:
НО «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее – заявитель), в соответствии с порядком, предусмотренным разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение № 615), представила в управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю информацию и документы Фонда о включении сведений в отношении ООО «<...> (далее - подрядчик) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.
Рассматриваемое Обращение признано соответствующим требованиям, предусмотренным п. 256 Положения № 615, и принято к рассмотрению.
УФАС по Алтайскому краю рассмотрение обращения о внесении в Реестр назначено на 19.07.2022 в 14:30.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов рассмотрение обращения отложено до 29.07.2022 в 09-30.
Комиссией установлено, что 04.09.2019 между Заявителем и Подрядчиком заключен договор № ЭА87/11КР/2020-22 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по результатам аукциона (идентификационный номер электронного аукциона 0717000001714900011 от 12.08.2019.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что Фонд правомерно расторг Договор в одностороннем порядке, основания расторжения Договора – нарушение систематическое (2 и более раза) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ (пп. «а» п. 226 Положения № 615 и п.19.2 Договора.
18.03.2022 Подрядчику переданы в работу – на основании соответствующих Актов от 18.03.2022 следующие многоквартирные дома в г. Барнауле: ул. Молодежная, 23; ул. Кирова, 75; ул. Беляева, 41; ул. Матросова, 193; ул. П.С. Кулагина, 14.
Перечисленные объекты переданы в работу для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации со сроком предоставления результата исполнения названной обязанности 16.05.2022 по всем перечисленным выше многоквартирным домам.
На дату 09.06.2022 обязанность по предоставлению проектно-сметной документации в объеме и форме, предусмотренной договором, не исполнены; срок выполнения рассматриваемого обязательства нарушен по 5 многоквартирным домам.
09.06.2022 Подрядчику вручено уведомление об одностороннем расторжении Договора№ ЭА87/11КР/2020-22 от 04.09.2019, а дополнение от 15.06.2022 к указанному уведомлению направлено по почте.
Представители подрядчика пояснили, что по результатам обследования общего имущества многоквартирных домов, указанных в адресном перечне к договору, выявлено существенное расхождение фактических объемов, что повлекло за собой увеличение предельной стоимости выполнения строительно-монтажных работ (руководствуясь Постановлением Правительства АК № 162 от 13.04.2020). Суммарно увеличение составило 45%, в связи с тем, что значительно увеличилась стоимость строительных материалов.
Согласно п. 18.2 Договора «Цена настоящего договора может быть увеличена по соглашению Сторон в ходе его исполнения, но не более чем на 15% в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ».
Подрядчик предлагал расторгнуть договор по соглашению сторон, руководствуясь п. 19.1 Договора, однако Заказчик отказался от расторжения.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении Обращения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных подрядных организаций установлен Положением N 615 и методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом ФАС России от 26.12.2018 N 1871/18 (далее - Методические рекомендации).
Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в его постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П).
Меры государственного понуждения, в том числе в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций, что предусмотрено п. 255 Положения N 615, должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Санкция в виде включения сведений в реестр недобросовестных подрядных организаций влечет для участника неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого лица на участие в течение установленного срока в аналогичных аукционах.
Таким образом, для включения Общества в реестр недобросовестных подрядных организаций Фонд должен представить не только доказательства уклонения от исполнения условий Договора, но и доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия) по такому неисполнению в противоречие с требованиями действующего законодательства, а также нарушения прав и законных интересов заказчика.
Действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные Заказчиком сведения о подрядной организации в Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров (п. 255 Положения N 615).
Согласно пп. "б" п. 225 Положения N 615 расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта).
Пунктом 226 Положения N 615 предусмотрены случаи, при которых Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке, в том числе за нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов (пп. "е" п. 226 Положения N 615).
В соответствии с п. 227 Положения N 615 заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
Аналогичные требования также предусмотрены п. 19.3 Договора.
Комиссией установлено, что в рамках вышеуказанного Договора работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2020 в количестве 14 домов и 2021 году в количестве 4 домов Подрядчиком производились, с небольшим нарушением, установленных в договоре сроков, полностью завершены и приняты Заказчиком.
В 2022 году работы по капитальному многоквартирных домов ремонту системы электроснабжения, водоснабжения, ремонт крыши Подрядчиком фактически не выполнены – подготовлена только проектно-сметная документация (далее - ПДС) в нарушение установленных в договоре сроков.
Так, 18.03.2022 Подрядчику были переданы в работу на основании соответствующих актов следующие многоквартирные дома в г. Барнауле: ул. Молодежная, 23; ул. Кирова, 75; ул. Беляева, 41; ул. Матросова, 193; ул. П.С. Кулагина, 14 Подрядчику необходимо было в срок до 16.05.2022 осуществить разработку проектно-сметной документации по всем вышеперечисленным многоквартирным домам. Из уведомления об одностороннем расторжении договора от 09.06.2022 № 05-14-8019 следует, что до 09.06.2022 обязанность по представлению проектно-сметной документации в объеме и форме, предусмотренная договором не исполнена. Срок выполнения рассматриваемого обязательства нарушен по всем многоквартирным домам в 2022 году.
Согласно представленным письмам Подрядчик 07.04.2022 направил Заказчику Акт № 24 от 14.02.2022 и дефектную ведомость по МКД по адресу: г. Барнаул, ул. Беляева, 41.
11.04.2022 Подрядчик направил Заказчику Акты № 27.1 и 27.2 от 14.02.2022 и дефектные ведомости по МКД по адресу: г. Барнаул, ул. Кирова, 75.
12.04.2022 Подрядчик направил Заказчику Акты № 32.2 и 32.3 и дефектные ведомости по МКД по адресу: г. Барнаул, ул. Молодежная, 23.
28.04.2022 Заказчику были направлены локально-сметные расчеты на капитальный ремонт общего имущества МКД в г. Барнауле: ул. Молодежная, 23; ул. Кирова, 75; ул. Беляева, 41; ул. Матросова, 193; ул. П.С. Кулагина, 14; р.п. Южный, ул. Чайковского, 20; ул. Георгиева, 31 и 32, а 16.06.2022 Подрядчик сообщил о сдаче проектно-сметной документации в ООО «Сибирская Негосударственная Экспертиза» на проверку.
27.06.2022 Подрядчик представил Заказчику проектную документацию с положительным заключением экспертной организации.
Комиссией УФАС установлено, что Подрядчик неоднократно сообщал Заказчику об изменении цен на строительные материалы и необходимости внесения изменений в договор, однако Заказчик указывает на отсутствие возможности изменения договора на условиях предложенных Подрядчиком.
Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его исполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Действия Подрядчика свидетельствуют о намерении Общества исполнить свои обязательства по Договору.
Таким образом, в результате проверки представленных Заказчиком документов и информации, а также иных материалов, полученных в ходе рассмотрения Обращения, с учетом анализа действий подрядной организации при выполнении обязательств по Договору, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО <...> в реестр недобросовестных подрядных организаций.
На основании изложенного, руководствуясь п. 263 Постановления N 615 и п. 6 Методических рекомендаций, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Некоммерческой организацией «Региональный оператор Алтайского края «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в отношении ООО <...> не включать в реестр недобросовестных подрядных организаций
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>