Решение №022/06/33-26/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-26/2022 о нарушении законодатель... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-26/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «19» января 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<….> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: Т<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Д<….> государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – ООО «ИКБ АТЛАНТ» - У<….>; от заказчика – ФКУ УПРДОР «АЛТАЙ» – К<….>, рассмотрев жалобу ООО «ИКБ АТЛАНТ» на положения документации о проведении электронного конкурса № 0317100000521000076 «Выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на охраняемых объектах транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор "Алтай"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «ИКБ АТЛАНТ» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного конкурса № 0317100000521000076 «Выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на охраняемых объектах транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор "Алтай"». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком установлены противоречивые требования конкурсной документации, которые вводят участников закупки в заблуждение, а также не позволяет подготовить ценовое предложение, так как невозможно определить процент приобретения (доукомплектования) резервного фонда оборудования и материалов ТСОТБ (ЗИП) на Объекте. Заказчиком установлены требования к недействующей нормативно-технической документации (ГОСТ Р, РД, СНиП). Заказчиком неверно рассчитана НМЦК. Представитель заявителя доводы жалобы поддержал и указал, что ООО «ИКБ АТЛАНТ» подана заявка на участие в конкурсе № 0317100000521000076. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 15.12.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317100000521000076 «Выполнение работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на охраняемых объектах транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор "Алтай"», а также конкурсная документация, проект контракта, техническое задание и пр. документы. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Согласно 4.2. конкурсной документации в стоимость работ по настоящему Контракту включаются работы (услуги) по техническому обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, включая приобретение (доукомплектование) и использование (при необходимости) резервного фонда оборудования и материалов ТС ОТБ (ЗИП) на Объекте. Приобретение (доукомплектование) резервного фонда оборудования и материалов ТС ОТБ (ЗИП) на Объекте осуществляется по согласованию с Заказчиком силами Исполнителя в пределах 5% от стоимости работ, указанной в п.4.1 настоящего Контракта. Иные случаи приобретения резервного фонда оборудования и материалов ТСОТБ (ЗИП) на Объекте могут осуществляться по соглашению Сторон. В приложении № 7 к проекту государственного контракта «Календарный график финансирования работ» установлено конкретное значение в размере 2% от цены контракта, с указанием конкретной суммы 217 388,97 руб., что не соответствует ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией ФАС по Алтайскому краю установлено, что приложение № 2 к Государственному контракту Техническое задание п.14 «Примерный перечень руководящих нормативно-технических документов при выполнении работ Исполнителем» содержит требование на недействующий ГОСТ Р 12.1.019-2009, ГОСТ 21.501-2011, ГОСТ Р 52435-2005, ГОСТ Р 52551-2006, ГОСТ Р 21.101-2013, ГОСТ Р 51072-2005, РД 78.145-93, Р 78.36.032-2013, Р 78.36.002-99, Р 78.36.005-99, СНиП 3.05.06-85 и Приказ Минтруда России от 28.03.2014 N 155н(ред. от 17.06.2015). Доводы жалобы в данной части является обоснованными. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта. Поскольку жалоба содержит доводы об определении НМЦК и указанное не относится к полномочиям Алтайского краевого УФАС России. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «ИКБ АТЛАНТ» обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении закупки, выразившиеся в нарушений требований ч. 3 ст. 7 , ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки; Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны