Постановление №646/5 УФАС по АК в отношении ПАО Россети Сибирь от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

регистрационный номер дела №022/04/9.21-969/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-969/2020

об административном правонарушении

25 февраля 2021г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю С.В.Скорик (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела № 022/04/9.21-969/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 А, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии представителя ПАО «Россети Сибирь» - <П…..> по доверенности, в присутствии представителя потерпевшего <А…….> по доверенности от 12.01.2021г. <П….>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило письменное обращение <А…….> (вх. № 2011748 от 21.09.2020), в отношении ПАО «Россети Сибирь» (656002, г. Барнаул, ул. Кулагина, д.16, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) по вопросу законности и обоснованности действий при рассмотрении заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств.

Из имеющихся в управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю документов и материалов установлено, что заявитель <А…….> 02.06.2020 направил заявку №104248 на осуществление технологического присоединения в ПАО «Россети Сибирь» посредством официального сайта сетевой организации.

К заявке приложены: договор аренды №4125-з от 03.02.2015 г. земельного участка, свидетельство о государственной регистрации права от 30.04.2013 на незавершенный строительством объект, имеющий нежилое назначение, литер Л.

В заявке указаны, в том числе такие характеристики, как максимальная мощность 50 кВт, класс напряжения 0,38 кВ, третья категория надежности.

По результатам рассмотрения данной заявки ПАО «Россети Сибирь» сообщило заявителю через личный кабинет, что с заявкой на технологическое присоединение необходимо обратиться в ООО «Энергия-транзит», электрические сети которой расположены на наименьшем расстоянии от присоединяемого к электрическим сетям объекта, а также имеют наименьший класс напряжения.

Далее <А…….> обращался в ПАО «Россети Сибирь» с письмами (вх.1.1/165-ФЛ от 08.07.2020, вх.1.1/191-ФЛ от 31.07.2020) о повторном рассмотрении заявки на осуществление технологического присоединения.

ПАО «Россети Сибирь» направило в адрес <А…….> письмо за исх.№ 1.1. /03/7922 от 05.08.2020 о том, что заявка отклонена по причине нахождения объекта вне зоны обслуживания.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии определяют Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения N 861).

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения N 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Правила технологического присоединения N 861 устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения (пункт 7 Правил технологического присоединения N 861).

В силу пункта 8 Правил технологического присоединения N 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

Под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.

На основании пункта 8(3) Правил технологического присоединения N 861 заявитель вправе направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Из документов и материалов, представленных ПАО «Россети Сибирь» в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу (вх. №2014340 о 19.11.2020), следует, что наименьшее расстояние от энергопринимающего устройства, до объекта энергетики с классом напряжения 0,4 кВ ПАО «Россети Сибирь» составляет 652 м (РУ-0,4 кВ КТП 4-16-1), ООО «Энергия-Транзит» - 514 м.

Однако документов, свидетельствующих о том, что объект электроэнергетики, расположенный на расстоянии 514 м, принадлежит ООО «Энергия-Транзит», не представлено.

Согласно информации, представленной Администрацией г. Барнаула по запросу антимонопольного органа, наименьшее расстояние от энергопринимающего устройства, до объекта энергетики с классом напряжения 0,4 кВ ПАО «Россети Сибирь» составляет 660 м (РУ-0,4 кВ КТП 4-16-1), ООО «Барнаульская сетевая компания» - 1210 м (опора №ВВ-19-2, трансформаторная подстанция №1425); объекты ООО «Энергия-Транзит» необходимого класса напряжения отсутствуют.

Таким образом, на наименьшем расстоянии от энергопринимающего устройства заявителя классом напряжения 0,4 кВ, исходя из данных, поступивших от органа местного самоуправления, находятся объекты ПАО «Россети Сибирь» (РУ-0,4 кВ КТП 4-16-1).

Также ПАО «Россети Сибирь» представило в антимонопольный орган фото и видеоматериалы (вх. №2014340 о 19.11.2020), свидетельствующие об осмотре объекта <А…….> Согласно акту осмотра представителями ПАО «Россети Сибирь» зафиксировано технологическое присоединение энергопринимающих устройств Абрамова Н.Г. от РП 6 кВ, принадлежащей ООО «Комбинат Алтайтара», в связи с чем, ПАО «Россети Сибирь» пришло к выводу о наличии технологического присоединения объекта <А…….> к электрическим сетям.

В информации ПАО «Россети Сибирь» (вх.21651 от 26.01.2021), представленной в антимонопольный орган, указало, что Общество не осуществляло технологическое присоединение энергопринимающих устройств <А…….>, а энергопринимающие устройства ООО «Комбинат Алтайтара» имеют технологическое присоединение к сетям ПАО «ФСК ЕЭС».

По информации ПАО «ФСК ЕЭС» (вх.3211386 от 12.02.2021), представленной в антимонопольный орган, технологическое присоединение энергопринимающих устройств <А…….>, к электрическим сетям ПАО «ФСК ЕЭС» не осуществлялось, соответствующих заявок на технологическое присоединения объектов <А…….>, а также уведомлений о присоединении к сетям ООО «Комбинат Алтайтара» в адрес филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Сибири не поступало.

Из информации АО «Алтайэнергосбыт» (вх.211341 от 11.02.2021), представленной в антимонопольный орган следует, что в отношении объекта, договорные отношения по поставке электрической энергии отсутствуют.

При этом в соответствии с решением Главного управления экомики и инвестиций Алтайского края от 26.06.2007 №17 «О согласовании присвоения статуса гарантирующего поставщика и границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» объект, входит в границы деятельности гарантирующего поставщика – АО «Алтайэнергосббыт».

В силу пункта 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Вместе с тем документов, подтверждающих факт надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств <А…….> к электрическим сетям сетевой организации через РП-6 кВ, принадлежащей ООО «Комбинат Алтайтара», в антимонопольной орган не представлено.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В данном случае у ПАО «Россети Сибирь» имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, но ПАО «Россети Сибирь» не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ПАО «Россети Сибирь», выразившиеся в необоснованном отказе <А…….> по заявке №104248 от 02.06.2020 в заключении договора технологического присоединения объекта, к электрическим сетям сетевой организации ПАО «Россети Сибирь», противоречат пункту 3 Правил технологического присоединения № 861, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Сибирь» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 А, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отказе <А…….> по заявке №104248 от 02.06.2020 в заключении договора технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: г. Барнаул, к электрическим сетям сетевой организации ПАО «Россети Сибирь», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к ПАО «Россети Сибирь» (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144 А, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель – управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)

ИНН: 2221022528

КПП: 222501001

ОКТМО: 01701000

Номер казначейского счета: 03100643000000011700

Единый казначейский счет: 40102810045370000009

Наименование Банка: Отделение Барнаул Банка России // УФК по Алтайскому краю г.Барнаул

БИК ТОФК 010173001

Код дохода: 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН __________________________________________

Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852) -24-68-81.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2021г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2021г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Заместитель руководителя управления

Советник государственной

гражданской службы РФ 1 класса <…….>

Копия постановления получена «_____» ________________2021г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2021г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны