Решение №2444/5 Решение от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 022/01/10-1135/2019

Резолютивная часть решения оглашена «27» мая 2020 года

В полном объеме решение изготовлено « 3 » июня 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<………> – вр.и.о. заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

<………> - начальник аналитического отдела;

<………> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

<………> – специалист-эксперт аналитического отдела,

рассмотрев дело № 022/01/10-1135/2019 по признакам нарушения ООО «Газпром газораспределение Барнаул» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении приказом Общества от 03.12.2018 № 542 «Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО» монопольно высокой цены на услугу по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в размере 1116,00 руб. (с НДС),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступило на рассмотрение заявление
<………> (вх. № 1914108 от 23.10.2019 г.) по вопросу законности и обоснованности действий ООО «Газпром газораспределение Барнаул» при установлении цен на услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в г. Барнауле Алтайского края.

Из документов и материалов, представленных в управление ФАС по Алтайскому краю следует, что <………> проживает в квартире № <……..>, расположенной в многоквартирном доме по адресу: <........>. Обслуживание внутриквартирного газового оборудования осуществляет ООО «Газпром газораспределение Барнаул». При этом, по мнению <........> цены на техническое обслуживание газовых плит и колонок у названного Общества завышены.

Из документов и материалов, представленных ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в антимонопольный орган по рассматриваемому вопросу, установлено, что между <........> (Заказчик) и ООО «Газпром газораспределение Барнаул» (Исполнитель) заключен договор № 02/4 041/18-16 от 28.12.2016 (далее – договор от 28.12.2016) о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования.

Предметом договора от 28.12.2016 согласно пункту 1.1 является следующее: Исполнитель выполняет работы и оказывает услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования Заказчика согласно Приложению № 1 к названному договору, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные услуги Исполнителя.

Согласно Приложению № 1 к договору от 28.12.2016 внутриквартирное газовое оборудование заявителя состоит из газовой плиты (2-хгорелочной) и проточного водонагревателя.

На основании пункта 1.3 вышеуказанного договора внутриквартирное газовое оборудование <........> находится по адресу: <........>, кв. <……..>.

Согласно пункту 3.1 договора от 28.12.2016 оплата работ по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется Заказчиком по ценам, установленным прейскурантом исполнителя и действующим на дату поступления от Заказчика соответствующей заявки на проведение ремонта.

Исходя из заявления <........>, акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по техническому обслуживанию ВДГО, ВКГО 1 № 53370 от 28.01.2019, ООО «Газпром газораспределение Барнаул» оказало заявителю услуги по техническому обслуживанию:

- плиты двухгорелочной;

- проточного водонагревателя, и выдало квитанцию на оплату услуг в размере 397 руб. (в том числе НДС) и 1116 руб. (в том числе НДС) соответственно.

В связи с повышением ставки налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов (Федеральный закон от 03.08.2018 №303-ФЗ) ООО «Газпром газораспределение Барнаул» в 2019 году стоимость услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования определялась с 01.01.2019 года по Прейскуранту, утвержденному приказом генерального директора ООО «Газпром газораспределение Барнаул» от 03.12.2018 № 542 «Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО».

Согласно данному Прейскуранту стоимость услуги по техническому обслуживанию проточного водонагревателя для физических лиц составляет 1116,00 руб. (с НДС), плиты газовой (двухгорелочной) для физических лиц – 397,00 руб. (с НДС).

Однако в 2018 году стоимость на данные услуги определялась с 05.06.2018 Прейскурантом, утвержденном приказом генерального директора ООО «Газпром газораспределение Барнаул» от 10.05.2018 № 166 «Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО». Цены на услуги по техническому обслуживанию проточного водонагревателя для физических лиц составляли 1098,00 руб. (с НДС), плиты газовой (двухгорелочной) для физических лиц – 391,00 руб. (с НДС).

Ранее, согласно информации ООО «Газпром газораспределение Барнаул», представленной в антимонопольный орган, вышеуказанные услуги <........> оказывались до 05.06.2018, и были оплачены заявителем 22.01.2018 по «Прейскуранту АО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО», утвержденному приказом генерального директора № 303 от 12.08.2016. Данный прейскурант действовал в Обществе с 15.08.2016, стоимость услуг на техническое обслуживание для населения составляла:

- на плиту двухгорелочную газовую – 367,00 руб. (с НДС);

- на проточный автоматический водонагреватель – 645,00 руб. (с НДС).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей путем, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю по рассмотрению дела
№ 022/01/10-1135/2019 представители ООО «Газпром газораспределение Барнаул» пояснили, что основополагающим документом в работе специализированных организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования является Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» (далее – Постановление №410). Приказом ФСТ России от 27 декабря №269-э/8 утверждены Методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (далее – Методические рекомендации). Пункт 19 приложения №3 Методических рекомендаций содержит перечень работ, состав исполнителей и нормы времени по техническому обслуживанию проточного водонагревателя, которые учитывались Обществом при расчете Прейскуранта. Прейскурант Общества на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО на 2019 год соответствует Методическим рекомендациям. Значительное увеличение стоимости работ по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в прейскуранте Общества на 2019 год по сравнению с прейскурантом Общества на 2016 год связано с тем, что ранее прейскурант рассчитывался на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанного головным научно-исследовательским и проектным институтом и проектным институтом «Гипрониигаз» и утвержденного Приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001 №35. В Методических рекомендациях по сравнению с Примерным прейскурантом были добавлены в состав работ по техническому обслуживанию проточного водонагревателя дополнительно работы: проверка наличия паспорта газового оборудования, измерение давления газа на входе в проточный газовый водонагреватель, на выходе из газового клапана, увеличилась норма времени с 1,3 чел./час. до 2,08 чел./час., изменился состав исполнителей со слесаря 4 разряда на слесаря 5 разряда. Величина трудозатрат в 2,08 чел./час. определена Методическими рекомендациями с учетом состава работ, который обеспечивает безопасность использования проточного водонагревателя и продолжительности их выполнения. Уменьшение этой величины возможно при исключении части работ, что не будет обеспечивать безопасность. Общество считает, что Методические рекомендации являются нормативно-правовым актом, который утвержден ФСТ России в соответствии с Постановлением №410 и рекомендован к применению, то есть Общество вправе его использовать при расчете прейскуранта. То обстоятельство, что Общество начало применять Методические рекомендации только в 2018 году не нарушает прав потребителей, поскольку при применении Обществом Методических рекомендаций с момента их принятия увеличение цены произошло бы раньше.

Представители Общества считают, что в действиях ООО «Газпром газораспределение Барнаул» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрев материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела
№ 022/01/10-1135/2019 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования регулируется Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 (далее – Правила № 410).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 410:

- внутриквартирное газовое оборудование - газопроводы многоквартирного дома, проложенные после запорной арматуры (крана), расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, до бытового газоиспользующего оборудования, размещенного внутри помещения, бытовое газоиспользующее оборудование и технические устройства на газопроводах, в том числе регулирующая и предохранительная арматура, системы контроля загазованности помещений, индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета газа;

- заказчик - юридическое лицо (в том числе управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив), индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги);

- исполнитель - специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

- специализированная организация - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

- техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.

На основании пункта 3 Правил № 410, безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных Правилами № 410 и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Пунктами 6 и 16 Правил № 410 предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном Правилами № 410, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.

Согласно подпункту «в» пункта 17 Правил № 410 заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутриквартирного газового оборудования является собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование.

Исходя из пункта 18 Правил № 410 для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме, которая должна содержать определенные сведения. Кроме того, к заявке (оферте) должны быть приложены определенные документы (пункты 19 и 20 Правил № 410).

На основании пункта 26 Правил № 410 специализированная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки (оферты), осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, в том числе на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

Согласно 28 Правил № 410 по результатам проверки, предусмотренной пунктом 26 Правил № 410, и при отсутствии замечаний к приложенным к заявке (оферте) документам специализированная организация составляет и подписывает со своей стороны договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в 2 экземплярах, которые вручаются заявителю под роспись или направляются почтовым отправлением с уведомлением.

Пунктом 29 Правил № 410 оба экземпляра договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, полученные от специализированной организации, подписываются заявителем, при этом один из подписанных сторонами экземпляров договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования возвращается заявителем специализированной организации.

На основании пункта 37 Правил № 410 договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.

Согласно пункту 38 Правил № 410 условия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами № 410.

Так, подпунктом «к» пункта 39 Правил № 410 в договоре о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования указывается, в том числе цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Согласно пункту 40 Правил № 410 цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В рамках рассматриваемого заявления управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (далее – ВКГО) в городе Барнауле Алтайского края в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Проведенное исследование ограничилось изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, в связи, с чем проведен ретроспективный анализ состояния конкуренции на рынке услуг по техническому обслуживанию ВКГО; временной интервал исследования определен с октября 2018г. по ноябрь 2019г.

Продуктовыми границами исследуемого товарного рынка являются услуги по техническому обслуживанию ВКГО.

Учитывая специфику газовых сооружений и газового оборудования, географические границы рынка услуг по техническому обслуживанию ВКГО носят локальный характер и определены административными границами г. Барнаула Алтайского края.

Согласно вышеуказанному анализу продавцами услуг по техническому обслуживанию ВКГО в городе Барнауле Алтайского края являются только следующие организации:

1. ООО «Газпром газораспределение Барнаул»;

2. ООО «Алейскмежрайгаз»;

3. ООО «Барнаулгоргаз».

ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию ВКГО на территории г. Барнаула с долей 68,9 % занимает доминирующее положение, поскольку имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара, в том числе: установление цен на услугу, объемы оказания услуг, условия заключения договоров и другие.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе, установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов, или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

Сопоставимым считается такой товарный рынок, который сопоставим исследуемому товарному рынку по составу покупателей и продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, находящийся в состоянии конкуренции.

Проведенный анализ сопоставимых товарных рынков в Российской Федерации рынку услуг по техническому обслуживанию ВКГО в г.Барнауле Алтайского края, показал, что на территории г.Ульяновска Ульяновской области, сопоставимой по составу покупателей, услуги по техническому обслуживанию ВКГО оказывают 10 хозяйствующих субъектов. То есть данный товарный рынок не является сопоставимым.

Вторым способом установления признаков монопольно высокой цены является применение затратного метода.

По результатам анализа стоимости работ (услуг), оказанных ООО «Газпром газораспределение Барнаул» для <........> установлено, что увеличение стоимости услуг по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной составило 8,2%, увеличение стоимости технического обслуживания проточного водонагревателя составило 73%.

Так, стоимость работ, оплаченная <........> 22.01.2018г. взята из «Прейскуранта «АО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО», действующего на тот момент в Обществе (с 15.08.2016г.)

Стоимость услуг рассчитана как произведение часового фонда оплаты труда (ФОТ) и трудозатрат на единицу измерения и коэффициента, определяющего величину себестоимости услуг для населения. Коэффициент, определяющий величину себестоимости услуг для населения рассчитан как годовой фонд оплаты труда (без доплат и премий) на всех работников (принятый за 1) + величина дополнительной заработной платы в доле от ФОТ + величина страховых взносов во внебюджетные фонды в доле от ФОТ + величина затрат в доле от ФОТ + величина рентабельности в доле от ФОТ + величина НДС в доле от ФОТ.

Коэффициент затрат рассчитан из фактических затрат по виду деятельности «Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» за 2015 год и составлял 3,621.

Согласно информации, представленной ООО «Газпром газораспределение Барнаул», прейскурант ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию ВКГО в 2016г. рассчитывался на основании Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, разработанного головным научно-исследовательским и проектным институтом ОАО «Гипрониигаз» и утвержденного приказом ОАО «Росгазификация» от 20.06.2001г. № 35, где нормы времени на выполнение работ по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной газовой определены в размере 0,74 чел./час, по техническому обслуживанию проточного автоматического водонагревателя 1,3 чел./час, исполнителем работ по этим позициям закреплен слесарь 4 разряда.

Стоимость работ, оплаченная <........> 28.01.2019г. взята из «Прейскуранта ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО», действующего на тот момент в Обществе (с 01.01.2019г.) и рассчитана на основании Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (утвержденных приказом ФСТ РФ от 27.12.2013 №269-э/8), где нормы времени на выполнение работ по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной газовой утверждены в количестве 0,74 чел./час, по техническому обслуживанию проточного автоматического водонагревателя 2,08 чел./час, исполнителем работ по данным позициям определен слесарь 5 разряда.

Стоимость услуг рассчитана как произведение часового фонда оплаты труда (ФОТ) и трудозатрат на единицу измерения и коэффициента, определяющего величину себестоимости услуг для населения. Коэффициент, определяющий величину себестоимости услуг для населения рассчитан как годовой фонд оплаты труда (без доплат и премий) на всех работников (принятый за 1) + величина страховых взносов во внебюджетные фонды в доле от ФОТ + величина затрат в доле от ФОТ + величина рентабельности в доле от ФОТ + величина НДС в доле от ФОТ.

Коэффициент затрат рассчитан из фактических затрат по виду деятельности «Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» за 2017 год и составляет 3,166.

Всего затраты ООО «Газпром газораспределение Барнаул» с НДС за период издания приказа № 303 от 12.08.2016 года до издания приказа Общества от 03.12.2018 № 542 «Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО» увеличились на 41,8%.

То есть цена на услугу по техническому обслуживанию плиты двухгорелочной газовой в размере 397 рублей не является монопольно высокой, так как она увеличилась только на 8,2%.

С 01.01.2019 г. стоимость работ по техническому обслуживанию проточного водонагревателя увеличилась как за счет увеличения часового ФОТ с 136,96 руб. (в 2016г.) до 169,56 руб. (в 2019г.), так и за счет увеличения трудозатрат с 1,3 чел./час. до 2,08 чел./час., кроме того в 2019г. по вышеназванным работам вместо слесаря 4 разряда определен слесарь 5 разряда.

В соответствии с п.4 Приказа Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 269-э/8 «Об утверждении Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» стоимость технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования рекомендуется определять исходя из получения организацией, проводящей данные работы (оказывающей данные услуги) (далее - исполнитель), планируемого объема выручки от проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в размере, необходимом для:

- возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с проведением работ (оказанием услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- обеспечения получения экономически обоснованного размера прибыли, необходимого для обеспечения указанных организаций средствами на развитие производства и финансирование других обоснованных расходов;

- уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В результате анализа представленных ООО «Газпром газораспределение Барнаул» пояснений, обоснование факторов повлиявших на применение вышеуказанной методики, а также применение максимальной величины трудозатрат для оказания услуг по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в виду фактического увеличения трудозатрат не установлено.

Таким образом, действия ООО «Газпром газораспределение Барнаул», выразившиеся в установлении приказом Общества от 03.12.2018 № 542 «Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО» монопольно высокой цены на услугу по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в размере 1116,00 руб. (с НДС), ущемляют интересы потребителей и нарушают пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1) Признать ООО «Газпром газораспределение Барнаул» доминирующим на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования на территории г. Барнаула Алтайского края.

2) Признать действия ООО «Газпром газораспределение Барнаул», выразившиеся в установлении приказом Общества от 03.12.2018 № 542 «Об утверждении и введении в действие Прейскуранта ООО «Газпром газораспределение Барнаул» на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО, ВКГО» монопольно высокой цены на услугу по техническому обслуживанию проточного водонагревателя в размере 1116,00 руб. (с НДС), ущемляющими интересы потребителей и нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3) Выдать ООО «Газпром газораспределение Барнаул» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем установления экономически обоснованной цены на услугу по техническому обслуживанию проточного водонагревателя на территории г. Барнаула Алтайского края.

 

Председатель Комиссии

 

<……..>

Члены комиссии:

 

<……..>

   

<……..>

   

<……..>

Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия решения и предписания. Также решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Полный текст решения будет направлен сторонам в течение 10 рабочих дней.

Связанные организации

Связанные организации не указаны