Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-79/2019 о нарушении законодатель... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/32-79/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«22» марта 2019 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

С<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПОЛЮКС», не явились, извещены;

от уполномоченного учреждения - Краевого государственного казенного учреждения «Центр государственных закупок Алтайского края», Ж<…>, действующей по доверенности;

от заказчика – Министерства экономического развития Алтайского края, А<…>, действующего по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКСПОЛЮКС» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000319000716 Оказание услуг по организации выставочной экспозиции Алтайского края на 19-ой Международной выставке «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса» – «Нефтегаз 2019» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.03.2019 г. ООО «ЭКСПОЛЮКС» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000319000716 Оказание услуг по организации выставочной экспозиции Алтайского края на 19-ой Международной выставке «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса» – «Нефтегаз 2019».

Заявитель указывает, что заказчиком пунктом II части 17 раздела V Информационной карты конкурса, установлено необоснованное условие оценки показателя по нестоимостному критерию «квалификация участника закупки» в зависимости от наличия опыта оказания услуг исключительно «исполненных для организаций Алтайского края».

Заявитель полагает, что условие оценки показателя по нестоймостному критерию «квалификация участника закупки в зависимости от наличия опыта оказания услуг, исполненных по территориальному принципу, не корректно и не соответствует положениям статей 6,8,24,32,50 Закона о контрактной системе, Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 (далее-Правила)

22.03.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, представитель Министерства экономического развития Алтайского края, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.

22.02.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0817200000319000716 Оказание услуг по организации выставочной экспозиции Алтайского края на 19-ой Международной выставке «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса» – «Нефтегаз 2019».

В соответствии с ч. 3 ст. 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Согласно п. 4 ч. 1, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Подпунктом б) пункта 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил) - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В соответствии с п.п. 1.1 пункта II части 17 раздела V информационной карты конкурса в качестве показателя квалификация участника закупки заказчиком установлено, что опыт участника конкурса по оказанию услуг по организации выставочных экспозиций в рамках выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий (выставок, ярмарок, форумов, фестивалей) в сфере технических наук или инноваций или промышленного производства. Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя) - количество организованных непосредственно участником закупки выставочных экспозиций в рамках выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий (выставок, ярмарок, форумов, фестивалей) в сфере технических наук или инноваций или промышленного производства, исполненных для организаций Алтайского края за период с 01.01.2014 по 01.02.2019 с ценой контракта (договора) не менее 250 тыс. рублей. Предметом контракта является оказание услуг по организации выставочной экспозиции Алтайского края на 19-ой Международной выставке «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса» – «Нефтегаз 2019», что по своему характеру сопоставимо установленному заказчиком критерию.

Таким образом, заказчиком установлен критерий квалификации участника с установлением условия по успешному оказанию услуг, в указанной выше сфере, что не противоречит требованиям Правил, Закона о контрактной системе. Кроме того, участниками закупки могут стать любые заинтересованные лица, в том числе не обладающие установленной квалификацией, победителем конкурса признается участник, которым предложены лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации и присвоен высший итоговый рейтинг (пункт III части 17 раздела V информационной карты). Таким образом, довод заявителя не обоснован.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «ЭКСПОЛЮКС» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны