Решение №022/06/31-533/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-533/2021 о нарушении законодател... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-533/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «30» июня 2021г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок; Членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; К<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «ДЖУЛИ» – не явился, уведомлен; от заказчика – МБУ "Центр развития физической культуры и спорта" города Алейска Алтайского края – не явился, уведомлен; от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" – Ш<…>, рассмотрев жалобу ООО «Джули» на документацию электронного аукциона № 0817200000321007725 ««Капитальный ремонт здания стадиона МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» г. Алейска, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Алейск, ул. Партизанская, 93б», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Джули» на документацию электронного аукциона № 0817200000321007725 ««Капитальный ремонт здания стадиона МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» г. Алейска, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Алейск, ул. Партизанская, 93б». В обоснование жалобы заявитель указал, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено сразу несколько дополнительных требований к участнику закукпи, что по мнению заявителя нарушает статью 8 Закона о контрактной системе и ч.1 ст. 17 Закона о конкуренции. Представитель уполномоченного учреждения, представил запрошенные документы и письменный отзыв. В заседании Комиссии возражал, указывая на то, что сведения по закупке размещены надлежащим образом и позволяющим участнику при подаче заявки представить только тот опыт выполнения работ, которые имеют отношение к предмету закупки. Кроме того, 24.06.2021г. аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 16 июня 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321007725 «Капитальный ремонт здания стадиона МБУ «Центр развития физической культуры и спорта» г. Алейска, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Алейск, ул. Партизанская, 93б». В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: - опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Пунктом 2 (4) Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлены дополнительном требования о подтверждении участником закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. В пункте 3, 3.1 электронной формы Извещения о проведении электронного аукциона №0817200000321007725 представлены Заказчиком дополнительные требования к опыту предусмотренные пунктом 2(4) Приложения №1 ПП РФ №99. Согласно части 8.2 Статьи 66 Закона о контрактной системе, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке. Таким образом, доводы заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 8 Закона о контрактной системе, а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не находят своего подтверждения, поскольку размещаемая заказчиком закупка не позволяет участнику осуществить какой либо другой выбор в подтверждение опыта чем установленный извещением о проводимой закупке. Однако, в составе аукционной документации, прикрепленной к извещению о проводимой закупке, содержится текстовая форма извещения, которая по своему содержанию не соответствует требованиям статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку в ней допущена техническая ошибка и включены положения как пункта 1 так и пункта 2(4) Приложения №1 ПП РФ №99. Вместе с тем, положения указанного документа не могут повлиять на процесс выбора и подтверждения участником опыта, согласно дополнительных требований в силу положений части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе. Комиссия также учитывает то обстоятельство, что по состоянию на 24.06.2021г. закупка не состоялась по причине отсутствия на нее заявок. В силу положений части 1 статьи 105 закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном главой 6 настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного учреждения, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Участником закупки не представлено доказательств нарушения его законных прав и интересов проводимой закупкой, равно как и не представлено доказательств участия в проводимой закупке. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны