Решение №4529/9 Жалоба ООО НПФ «Политехника» на действия заказчика - АО «Ант... от 24 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 022/07/3-759/2020
22 сентября 2020 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<...> – врио заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от ООО НПФ «Политехника» (ОГРН: 1035005009753, ИНН: 5027002854) - Б (по доверенности от 01.10.2018) посредствам ВКС;
от ОАО «Антипинское» (ИНН: 2278002766, ОГРН: 1112205000104) – С (по доверенности от 18.09.2020),
рассмотрев жалобу ООО НПФ «Политехника» (вх. № 2011515 от 14.09.2020) на действия заказчика - АО «Антипинское» при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка Матраса для нужд АО «Антипинское» (извещение № 32009429307), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО НПФ «Политехника» (вх. № 2011515 от 14.09.2020) на действия заказчика - АО «Антипинское» при проведении запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка Матраса для нужд АО «Антипинское» (извещение № 32009429307).
Из содержания жалобы следует, что 25.08.2020 на официальном сайте www zakupki.gov.ru.
в сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение № 32009429307 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка Матраса для нужд АО «Антипинское».
Заявитель указывает, что в документации о проведении запроса котировок на право заключения договора: «Поставка Матраса для нужд АО «Антипинское» заказчик фактически закупает мягкий резервуар, в отношении товара не раскрыты его функциональные характеристики (потребительские свойства, требования к резервуару в части устойчивости к воздействию хранимого вещества), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики.
Также организатором торгов указаны неверные коды по ОКПД2 и ОКВЭД2, не соответствующие фактически закупаемому лоту - мягкому резервуару.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что 25.08.2020 г. на официальном сайте www zakupki.gov.ru. размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора «Поставка Матраса для нужд АО «Антипинское».
На участие в запросе котировок подана 1 заявка соответствующая требованиям документации о проведении запрос котировок на право заключения договора «Поставка Матраса для нужд АО «Антипинское» (далее – Документация) ООО «ТК Нефтетанк».
ООО НПФ «Политехника» заявку на участия в закупке не подавало.
В соответствии с п. 1 Документации установлены требования к предмету закупки «Матрас» с указанием технических характеристик отображенных в графическом изображении.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 1853142, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 07.09.2020 победитам признан ООО «ТК Нефтетанк».
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки либо порядок подачи заявок на участие.
В соответствии с извещением № 32009429307, размещенном в ЕИС, дата окончания подачи заявок - 04.09.2020.
Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что заявитель заявку на участие в закупке не подавал, до окончания подачи заявок указанные требования не оспаривал, запрос разъяснений в отношении указанных положений закупочной документации в адрес заказчика не направлял.
Жалоба на действия заказчика (об оспаривании закупочной документации) подана ООО НПФ «Политехника» в адрес УФАС по Алтайскому краю только 14.09.2020.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Часть 11 статьи 3 Закона о закупках определяет, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Комиссия УФАС отмечает, что оспариваемые заявителем положения закупочной документации, которые, по его мнению, нарушают его права, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 04.09.2020. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями закупочной документации.
Таким образом, заявитель не может обжаловать положения документации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя по существу.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба, поданная лицом, не подавшим заявку на участие в Закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о конкуренции, письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18, а также ч. 11 ст. 3 Закона о закупках,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО НПФ «Политехника» без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>