Решение №3937/9 Жалоба ООО «Югтранссибирь» (вх. № 1911977 от 06.09.2019) на ... от 18 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-702/2019

 

 13 сентября 2019 г.                                                                                                                г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

С <…> – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О <…> – начальник отдела контроля органов власти;

Д <…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ООО «Югтранссибирь» (ОГРН 1130411004998; ИНН 0411166740) – Ш;

от АО «Водоканал» (ОГРН 1022200534652; ИНН 2203004501) - Ч (по доверенности от 12.09.2019), С (по доверенности от 12.09.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Югтранссибирь» (вх. № 1911977 от 06.09.2019) на действия закупочной комиссии – АО «Водоканал» при проведении тендерного запроса в открытой/закрытой форме на право заключения договора поставки каменного угля марки Др для нужд АО "Водоканал" в 2019-2020 гг., по лоту №1 (извещение № 31908219716), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

        

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Югтранссибирь» (вх. № 1911977 от 06.09.2019) на действия закупочной комиссии – АО «Водоканал»  при проведении тендерного запроса в открытой/закрытой форме на право заключения договора поставки каменного угля марки Др для нужд АО "Водоканал" в 2019-2020 гг., по лоту №1 извещение № 31908219716 от 21.08.2019 г.

Из содержания жалобы следует, что 21.08.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком - АО «Водоканал» размещено извещение № 31908219716 о проведении тендерного запроса в открытой/закрытой форме на право заключения договора поставки каменного угля марки Др для нужд АО "Водоканал" в 2019-2020 гг.

ООО «Югтранссибирь» была подана заявка на участие в тендерном запросе.

Приложением «В» к Протоколу тендерного запроса от 30.08.2019 заявка на участие в тендерном запросе ООО «Югтранссибирь» была допущена к участию в торгах и определен победитель АО «Алтайская топливная компания» с номером заявке №5-УК-19. При этом цена договора по данной заявке составляла 988 512 рублей, в то время, как ООО «Югтранссибирь» согласно заявке №7-УК-19 предложил наименьшую цену по договору 974 400 рублей.

Заявитель считает действия закупочной  комиссии по проведению тендерного запроса, выразившиеся в признании победителем АО «Алтайская топливная компания», неправомерными.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что 21.08.2019 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru Заказчиком - АО «Водоканал» размещено извещение № 31908219716 о проведении тендерного запроса в открытой/закрытой форме на право заключения договора поставки каменного угля марки Др для нужд АО "Водоканал" в 2019-2020 гг.

Для участия в тендерном запросе подано семь заявок:

 - ООО «ГорТоп»;

- ООО «Угли Сибири»;

- ООО «Вектор»;

- ООО УглеСнаб»;

- АО «Алтайская топливная компания»;

- ООО «Транспортная компания «Речпорт»;

- ООО «Югтранссибирь».

Согласно приложения «В» к Протоколу оценки тендерного запроса от 30.08.2019 к участию в торгах было допущено четыре участника.

В главе 4 документации о проведении тендерного запроса на право заключения договора поставки каменного угля марки Др для нужд АО «Водоканал» в 2019-2020 гг. от 21.08.2019 (далее – Закупочная документация) указаны требования к участникам закупки и перечень документов, необходимых для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе предоставление сертификатов соответствия продукции, паспортов и других документов, подтверждающих качество поставляемой продукции, в соответствии с действующим законодательством РФ (копия заверенная участником).

Согласно приложения «В» к Протоколу оценки тендерного запроса от 30.08.2019 к участию в торгах было допущено четыре участника, в том числе и ООО «Югтранссибирь».

Победителем определен участник с номером заявке №5-УК-19 - АО «Алтайская топливная компания».

В заявке ООО «Югтранссибирь» представлена копия удостоверения о качестве угля от 31.07.2019 сроком действия до 31.07.2019 не подтверждающего качество предоставления продукции. В связи с технической ошибкой заявка ООО «Югтранссибирь» допущена к участию в проведении тендерного запроса.

В соответствии с главой 9 Закупочной документации заявки оцениваются не только по цене договора, но и по другим критериям, предусматривающим в совокупности наилучшие условия исполнения договора поставки. 

АО «Алтайская топливная компания» представлен полный пакет документов в том числе и сертификат соответствия на уголь каменный марки Др.

Между АО «Алтайская топливная компания» и АО «Водоканал» ранее заключены договоры поставки в 2015, 2016 годах.

По итогам рассмотрения представленных заявок закупочной комиссией АО «Водоканал» принято решение по заключению договора поставки угля с АО «Алтайская топливная компания».

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

- неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

21.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение № 31908219716 о проведении тендерного запроса в открытой/закрытой форме на право заключения договора поставки каменного угля марки Др для нужд АО «Водоканал» в 2019-2020 гг.

На участие в тендерном запросе по поставке каменного угля марки Др для нужд АО «Водоканал» поступило семь заявок, четыре из которых были допущены к торгам.

Согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 статьи 5 «Способы закупки» Положения о закупках ОАО «Водоканал» от 29.08.2018 тендерный запрос является неконкурентной закупкой.

Пунктом 10.6 статьи 10 «Тендерный запрос» предусмотрено, что комиссия отклоняет предложения, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении тендерного запроса.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что ООО «Югтранссибирь» предоставлен не полный пакет документов, а именно в заявке отсутствует сертификат соответствия продукции, паспорта и другие документы, подтверждающие качество поставляемой продукции. В заявке ООО «Югтранссибирь» предоставлена копия удостоверения о качестве угля от 31.07.2019 г., которая отображает автоотгрузку для потребителей, перечисленных на обороте документа, однако оборотная сторона данного документа в заявке ООО «Югтранссибирь» отсутствует.

Кроме того, представители заказчика указали на допущенную техническую ошибку в результате которой, заявка ООО «Югтранссибирь», содержащая не полный комплект документов, согласно протоколу, допущена к участию в проведении тендерного запроса.

В соответствии с главой 9 Закупочной документации заявки оцениваются не только по цене договора, но и по другим критериям, предусматривающим в совокупности наилучшие условия исполнения договора поставки, в том числе наличие положительного опыта сотрудничества по исполнению аналогичных договоров.   

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что АО «Алтайская топливная компания» предоставлен полный комплект документов, который был указан в закупочной документации, в том числе сертификат соответствия на уголь №0468911 срок действия с 04.07.2019 по 03.07.2022. Кроме того, предложении организации указано, что поставка каменного угля возможна через 2 дня с момента заключения договора, стоимость предложения с НДС составляет 988 512, 00 руб., а также имеется положительный опыт работы с заказчиком по аналогичным договорам. 

Таким образом, закупочной комиссией правомерно принято решение о признании АО «Алтайская топливная компания» победителем тендерного запроса в открытой/закрытой форме на право заключения договора поставки каменного угля марки Др для нужд АО «Водоканал» в 2019-2020 гг.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Югтранссибирь» необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                                 <…> С

 

 

Члены комиссии                                                                                                             <…> О

 

 

                                                                                                                                               <…> Д

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны