Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/5- 938/2019 по при... от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Т<…>

ИП Р<...>

ООО «СТРАЙКОБОЛЬНЫЙ

ЛАЗЕРТАГ КЛУБ «СТАЛКЕР »

ул. Кропоткина, д.111, кв.43,

г.Новосибирск, 630105

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/5- 938/2019

по признакам нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

11 ноября 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<...>, рассмотрев заявление ИП Р<...> (вхд.№1913686 от 14.10.2019г.) по факту размещения и распространения в поисковой системе «Яндекс.Директ» недобросовестной рекламной информации, в которой усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе», а также документы и материалы, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

УСТАНОВИЛ:

14 октября 2019 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение ИП Р<...> – лазертаг клуб «Полигон 22» (вхд.№1913686) о размещении и распространении в поисковой системе «Яндекс.Директ» недобросовестной рекламной информации: «Надоел полигон 22?», «Надоел полигон 22? Уникальный игровой Лазертаг полигон в Барнауле. Спецэффекты. Аниматор. ataka22.ru».

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к игровому лазертаг полигону в г.Барнауле «Атака», способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Рассматриваемая реклама содержит утверждение: «Надоел полигон 22? Уникальный игровой Лазертаг полигон в Барнауле. Спецэффекты. Аниматор. ataka22.ru».

Согласно информации, размещенной на интернет-сайте: ataka22.ru, лазертаг клуб «Атака», находится по адресу: г.Барнаул, Павловский тракт, д.188 (ТЦ «Арена»).

Согласно информации, представленной ООО «Маршрут» (вхд. №1914252 от 28.10.2019г.), предпринимательскую деятельность в лазертаг клубе «Атака» осуществляет ООО СТРАЙКОБОЛЬНЫЙ ЛАЗЕРТАГ КЛУБ «СТАЛКЕР».

Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Под некорректным сравнением понимается сравнение, построенное с использованием неправильных логических операций таким образом, что его достоверность объективно не может быть ни подтверждена, ни опровергнута.

Например, некорректным может быть признано сравнение, которое основано на несопоставимых фактах, когда создается общее вводящее в заблуждение впечатление, при сравнении необъективных характеристик. В частности, такое сравнение имеет место тогда, когда делается вывод о сходстве либо превосходстве одного товара над другим, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не упоминаются.

В рассматриваемой рекламе: «Надоел полигон 22? Уникальный игровой Лазертаг полигон в Барнауле. Спецэффекты. Аниматор. ataka22.ru», содержится противопоставление лазертаг клубов «Полигон22» и «Атака».

Использование в рассматриваемой рекламе выражения: «Надоел полигон 22? Уникальный игровой Лазертаг полигон в Барнауле. Спецэффекты. Аниматор. ataka22.ru», направлено на распространение позитивной информации в отношении лазертаг клуба «Атака» и способствует формированию у потребителя представления о преимуществах лазартаг клуба «Атака» в сравнении с лазертаг клубом «Полигон22».

При этом, в рассматриваемом сравнении не упоминаются сравниваемые параметры, а, следовательно, и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой рекламе, усматриваются признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований п.1 ч.2 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Из документов и материалов, представленных в адрес антимонопольного органа ООО «Яндекс» (вхд. №1914345 от 28.10.2019г.) следует, что в поисковой системе «Яндекс.Директ» рассматриваемая реклама размещена на основании Договора, заключенного ООО «Яндекс» с гр. Т <…>.

Таким образом, установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. Т<…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №022/05/5-938/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодателя, гр. Т<…>.

заинтересованное лицо, ООО СТРАЙКОБОЛЬНЫЙ ЛАЗЕРТАГ КЛУБ «СТАЛКЕР» (ул. Кропоткина, д.111, кв.43, г.Новосибирск, 630105);

заявителя – ИП Р<...>  (ИНН 222311974248).

3. Назначить дело № 022/05/5-938/2019 к рассмотрению на 03 декабря 2019г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При себе иметь документ удостоверяющий личность (паспорт).

4. Гр. Т<…> . в срок до 29 ноября 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

-договоры, заявки, платежные поручения, и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление, размещение и распространение рекламой информации в поисковой системе «Яндекс.Директ», с приложением согласованного макета;

-копии документов, подтверждающие достоверность распространенной рекламной информации: «Надоел полигон 22? Уникальный игровой Лазертаг полигон в Барнауле. Спецэффекты. Аниматор. ataka22.ru»;

-сведения о владельце интернет-сайта: ataka22.ru, с приложением подтверждающих документов;

- отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.

5. ООО СТРАЙКОБОЛЬНЫЙ ЛАЗЕРТАГ КЛУБ «СТАЛКЕР» в срок до 29 ноября 2019г. представить в адрес управления копии следующих документов и материалов:

-договоры, заявки, платежные поручения, и иные документы, на основании которых осуществлялось изготовление, размещение и распространение рекламой информации в поисковой системе «Яндекс.Директ», с приложением согласованного макета;

-отзыв на определение с приложением подтверждающих документов.

Примечание: обращаю Ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений, а равно представление их в неполном объеме или искаженном виде, влечет административную ответственность в соответствии с ч.6 ст. 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии  П<...> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны