Решение б/н Решение и предписание по делу № 15/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 15/13

о нарушении законодательства о размещении заказов

«22» января 2013 г.                                                                                                                                  г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Строй-Мастер»: не явились, должным образом уведомлены;

от заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска»: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – Администрации города Бийска: <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Мастер» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» <…>. Подстанция силовая 35/10 кВ», согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией города Бийска 29 декабря 2012 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» <…>. Подстанция силовая 35/10 кВ».

ООО «Строй-Мастер» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа Заказчиком были допущены нарушения Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что формировании документации спорного аукциона, а именно указания требований к у участнику размещения заказа, заказчиком не учтено, что на объекте: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» г.Бийск Алтайского края. Подстанция силовая 35/10 кВ» будут выполняться работы по монтажу пожарной сигнализации согласно ЛОКАЛЬНОЙ СМЕТЕ 05-01-01 (Видеонаблюдение и пожарная сигнализация).

В силу Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, следовательно, необходимо установление требования о предоставлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии такой лицензии.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме, в случае установления указанного выше нарушения отменить итоги спорного аукциона.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, считает действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» <…>. Подстанция силовая 35/10 кВ», соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 установлено, что предметом заказа является «право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» <…>. Подстанция силовая 35/10 кВ».

Согласно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация о торгах не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

На основании законодательства Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Следовательно, довод жалобы о необходимости установления требования в документации спорного аукциона о предоставлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не основан на положения действующего законодательства.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Закон о размещении заказов не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Пунктом 6.1.1 проекта контракта предусмотрена возможность подрядчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц (субподрядчиков). Подрядчик осуществляет координацию действий всех привлеченных им субподрядчиков в технологической последовательности их работ и несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или не надлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.

Однако согласно подпункту 2 пункта 11.2 документации спорного аукциона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены в Приложении №1 к спорной документации.

В Приложении №1 к спорной документации установлено, что в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 05 июля 2011 г.  № 356 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» Подрядчик должен иметь свидетельство о допуске по видам работ, предусмотренных аукционной документацией, наличие свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

6.1. Опалубочные работы;

6.2. Арматурные работы;

6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций ;

7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;

7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;

20.10. Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;

20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов;

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Таким образом, требования о наличии во 2 части заявки участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Такие действия Заказчика, уполномоченного органа нарушают части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.        признать жалобу ООО «Строй-Мастер» не обоснованной;

признать действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» <…>. Подстанция силовая 35/10 кВ», выразившиеся в нарушении части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, неправомерными;

2.        выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов;

3.        передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>;

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>;

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6 (15/13)

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

«22» января 2013 г.                                                                                                          г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

 

на основании своего решения от 22 января 2013 года по делу № 15/12, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй-Мастер» на действия Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства Администрации города Бийска» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» <…>. Подстанция силовая 35/10 кВ», руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.        заказчику, уполномоченному органу устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Создание автотуристского кластера «Золотые ворота» <…>. Подстанция силовая 35/10 кВ», а именно: разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru информацию об аннулировании открытого аукциона в электронной форме;

2. оператору электронной площадки <…> совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику, уполномоченному органу по аннулированию торгов, путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, с уведомлением об аннулировании открытого аукциона в электронной форме № 0117300067812000127 с учетом решения УФАС по Алтайскому краю от 22 января 2013 года по делу № 15/13;

2.        оператору электронной площадки, заказчику, уполномоченному органу исполнить предписание до «01» февраля 2013 года;

3.        заказчику, уполномоченному органу направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «01» февраля 2013 года;

4.        оператору электронной площадки направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания в срок до «01» февраля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

 

Заместитель председателя Комиссии     

_____________________________

<…>;

Члены комиссии:

_____________________________

<…>;

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны