Решение б/н Решение и предписание по делу № 87/13 от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

с участием представителей:

от заявителя – ООО «АльфА-ПроекТ»: <…>;

от заказчика – комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула: не явились, должным образом уведомлены;

от уполномоченного органа – комитета муниципального заказа города Барнаула: <…>;<…>;

рассмотрев жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого конкурса № 0317300301913000034 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию промливневого коллектора Северо-Западной группы предприятий в районе ПС №25 «Опорная» по ул.Кулагина, 34 в г.Барнауле, согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – комитетом муниципального заказа города Барнаула 05 февраля 2012 года на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию промливневого коллектора Северо-Западной группы предприятий в районе ПС №25 «Опорная» по ул.Кулагина, 34 в г.Барнауле.

ООО «АльфА-ПроекТ» в своей жалобе указывает, что при размещении заказа комиссией уполномоченного органа были допущены нарушения Закона о размещении заказов.

При объявлении заявки участника размещения заказа ОАО институт «Алтайагропромпроект» в части наличия сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, отсутствовало решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Вместе с тем, в протокол вскрытия конвертов № 0317300301913000034-П1 от 11.03.2013, в раздел «Перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе» в отношении заявки ОАО институт «Алтайагропромпроект» занесено: «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки», что нарушает часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

Кроме того, при вскрытии конвертов с заявками Конкурсной комиссией были объявлены условия исполнения контракта, указанные в каждой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в части: цена контракта (критерий 1) и срок выполнения работ (критерий 2). В части условий исполнения контракта, указанных в заявке ОАО институт «Алтайагропромпроект» и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе «Квалификации участника конкурса» (критерий 3) Конкурсной комиссией были объявлены договоры, не имеющие отношения к этому критерию.

На основании изложенного выше, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку правомерности действий комиссии уполномоченного органа при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, считают действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса № № 0317300301913000034 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию промливневого коллектора Северо-Западной группы предприятий в районе ПС №25 «Опорная» по ул.Кулагина, 34 в г.Барнауле, соответствующими Закону о размещении заказов.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела проверку размещения спорного заказа и пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать 

 сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку. В частности, подпунктом е) пункта 1 части 3 указанной статьи предусмотрено наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Статьей 26 Закона о размещении заказов  предусмотрен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В части 5 указанной статьи установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

В протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при вскрытии конверта участника конкурса ОАО институт «Алтайагропромпроект» были внесены сведения и документы, предусмотренные конкурсной документацией, в частности: «решение об  одобрении или о совершении крупной сделки».

Однако в заявке участника конкурса ОАО институт «Алтайагропромпроект» данный документ отсутствует. Подтверждается материалами дела, а также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. В заявке указанного участника конкурса присутствует справка о крупной сделке, согласно которой выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию промливневого коллектора Северо-Западной группы предприятий в районе ПС №25 «Опорная» по ул.Кулагина, 34 в г.Барнауле для ОАО институт «Алтайагропромпроект» не является крупной сделкой. Указанная справка не является решением об одобрении или о совершении крупной сделки, принятым в соответствии с требованиями Федерального закона № 208-ФЗ от 26.12.1995 года «об акционерных обществах».

Таким образом, действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого конкурса № 0317300301913000034 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию промливневого коллектора Северо-Западной группы предприятий в районе ПС №25 «Опорная» по ул.Кулагина, 34 в г.Барнауле, в части составления протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, нарушают положения части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов.

По доводу жалобы об объявлении комиссией уполномоченного органа в составе заявки ОАО институт «Алтайагропромпроект» договоров, не имеющие отношения к критерию оценки заявок на участие в конкурсе «Квалификации участника конкурса» Комиссией управления ФАС по Алтайскому краю установлено следующее.

В соответствии с требованиями статьи 25 Закона о размещении заказов комиссией уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула при объявлении заявки участника размещения заказа ОАО институт «Алтайагропромпроект» в части наличия сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, а именно: «Опыт выполнения работ по подготовке проектов межевания за последние три года участником конкурса. Подтверждается документально копиями контрактов (договоров) с Заказчиками, актами приёмки выполненных работ, подписанных Заказчиками и Подрядчиком, копиями нормативно-правовых актов органов местного самоуправления об утверждении проектов межевания территорий» было объявлено 3 штуки. Данный факт подтверждается протоколом, а также аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В заявке ОАО институт «Алтайагропромпроект», в части условий исполнения контракта, присутствуют 3 документа: 1) проектирование газовых сетей, 2) инженерно-геологические изыскания, 3)выполнение кадастровых работ.

Таким образом, комиссией уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе верно указано количество документов, входящих в состав заявки ОАО институт «Алтайагропромпроект» в части подтверждения условий исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

1.        признать жалобу ООО «АльфА-ПроекТ» необоснованной;

2.        признать действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого конкурса № 0317300301913000034 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию промливневого коллектора Северо-Западной группы предприятий в районе ПС №25 «Опорная» по ул.Кулагина, 34 в г.Барнауле, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, неправомерными;

3.        выдать комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>;

 

Члены комиссии:

_____________________________

<…>;

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;<…>;

на основании своего решения от 28 марта 2013 года по делу № 87/13, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АльфА-ПроекТ» на действия комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении открытого конкурса № 0317300301913000034 на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию промливневого коллектора Северо-Западной группы предприятий в районе ПС №25 «Опорная» по ул.Кулагина, 34 в г.Барнауле, руководствуясь частью 5 статьи 17, пункта 2 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:

 

1.    комиссии уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа города Барнаула устранить нарушения части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, путем внесения изменения в протокол вскрытия конвертов № 0317300301913000034-П1 от 11.03.2013 года в соответствии с решением управления ФАС по Алтайскому краю от 28 марта 2013 года по делу № 87/13;

2.    комиссии уполномоченного органа направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до «12» апреля 2013 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии     

_____________________________

<…>;

Члены комиссии:

_____________________________

<…>;

 

 

_____________________________

<…>.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны