Решение №3772/9 Жалоба ИП П<...> (вх. № 209707 от 30.07.2020), поступившая и... от 12 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3-608/2020

 

 07 августа 2020 г.                                                                                                       г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

С<...> – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти

Б<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» (ИНН 2224164425, ОГРН 1142224000225) – Ш<....> по доверенности;

от заказчика – КАУ «Государственная филармония Алтайского края» (ИНН 2225002843, ОГРН 1022201769644)  – не явились, уведомлены;

от закупочной комиссии – А<...> - член комиссии;

от заявителя – ИП П<...> (ИНН 771979268124, ОГРНИП 314774615301283) – не явился, уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП П<...> (вх. № 209707 от 30.07.2020), поступившую из ФАС России, в отношении закупочной комиссии при проведении закупки № 32009281878 «Выполнение работ по капитальному ремонту сценических механизмов в здании КАУ «Государственная филармония Алтайского края», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                            

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП П<...> (вх. № 209707 от 30.07.2020) в отношении закупочной комиссии при проведении закупки № 32009281878 «Выполнение работ по капитальному ремонту сценических механизмов в здании КАУ «Государственная филармония Алтайского края».

Из содержания жалобы следует, что 30.06.2020 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено информационное сообщение о проведении закупки № 32009281878 «Выполнение работ по капитальному ремонту сценических механизмов в здании КАУ «Государственная филармония Алтайского края».

07.07.2020 ИП П<...> направил заявку на участие в оспариваемой процедуре.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.07.2020 заявка ИП П<...> признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме по следующему основанию: «участником аукциона в электронной форме не представлены документы и (или) информация, предоставление которых предусмотрено п. 13.4.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, п. 11.3(1) документации о проведении аукциона в электронной форме. В составе заявки участника отсутствует согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации, на условиях, предусмотренных проектом договора, предоставляемое по форме № 1 раздела22 Документации. Заявка на участие в аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме по следующему основанию: участником аукциона в электронной форме не представлены документы и (или) информация, предоставление которых предусмотрено п. 13.4.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, п. 11.3(2а) документации о проведении аукциона в электронной форме. В заявке участника не указано наименование производителя товара, предоставляемое по форме № 2 раздела 22 документации «Конкретные показатели товара, соответствующие значением эквивалентности, установленным документацией» по всем позиции технического задания. (В заявке участника отсутствует столбец «наименование производителя товара». Согласно п. 11.3(2) документации о проведении аукциона в электронной форме информация о наименовании производителя товара предоставляется по форме № 2 раздела 22 документации «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией»)».

По мнению подателя жалобы, отклонение заявки по данным основаниям нарушает порядок проведения торгов, ввиду того, что заявка ИП П<...>.

сформирована в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе, с приложением согласия участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации, на условиях, предусмотренных проектом договора, предоставляемое по форме № 1 раздела22 Документации, а также формы № 2 раздела 22 документации «Конкретные показатели товара, соответствующие значением эквивалентности, установленным документацией», содержащей показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.

На заседание Комиссии УФАС по Алтайскому краю представитель ИП П<...> не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель уполномоченного представил письменные возражения, документы и пояснил, что заявка ИП П<....> не соответствовала требованиям закупочной документации, а именно: в первой части заявки ИП П<...> согласия участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации, на условиях, предусмотренных проектом договора, предоставляемое по форме № 1 раздела22 Документации отсутствовало, в форме № 2 раздела 22 документации «Конкретные показатели товара, соответствующие значением эквивалентности, установленным документацией» отсутствовал столбец «Наименование производителя товара».

Член закупочной комиссии поддержал доводы уполномоченного органа.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ИП П<...> соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 2.5 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.

Комиссией УФАС установлено, что действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КАУ «Государственная филармония Алтайского края» в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о закупках размещена на сайте https://zakupki.gov.ru 19.12.2019 года.

Согласно 13.4.1 указанного Положения о закупке для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком аукционе оператору ЭП согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке и в срок, которые установлены аукционной документацией, посредством использования функционала ЭП в соответствии с регламентом работы ЭП.

Пунктом 11.3 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:      

1) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации. Данное согласие предоставляется по форме № 1 раздела 22 Документации;        

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:        

а) наименование производителя товара, наименование страны происхождения товара. При этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;    

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная подпунктом 2 пункта 11.3. документации, за исключением информации о наименовании страны происхождения товара, предоставляется по форме № 2 раздела 22 документации.

Согласно п. 13.5.4 Положения о закупке участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной пунктом 13.4.2.1 Положения, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13.4.2.1 Положения, требованиям документации о таком аукционе;

3) указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике, позволяющих его идентифицировать и (или) о предлагаемой им цене договора;

4) несоответствия заявки требованиям документации и (или) извещения о закупке.

Указанное основание для отклонения заявки также продублировано в п. 8.4.4 извещения о проведении запроса котировок (извещение №32009281878).

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.07.2020 следует, что заявка ИП П<...> признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме по следующему основанию: «участником аукциона в электронной форме не представлены документы и (или) информация, предоставление которых предусмотрено п. 13.4.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, п. 11.3(1) документации о проведении аукциона в электронной форме. В составе заявки участника отсутствует согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации, на условиях, предусмотренных проектом договора, предоставляемое по форме № 1 раздела22 Документации. Заявка на участие в аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме по следующему основанию: участником аукциона в электронной форме не представлены документы и (или) информация, предоставление которых предусмотрено п. 13.4.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, п. 11.3(2а) документации о проведении аукциона в электронной форме. В заявке участника не указано наименование производителя товара, предоставляемое по форме № 2 раздела 22 документации «Конкретные показатели товара, соответствующие значением эквивалентности, установленным документацией» по всем позиции технического задания. (В заявке участника отсутствует столбец «наименование производителя товара». Согласно п. 11.3(2) документации о проведении аукциона в электронной форме информация о наименовании производителя товара предоставляется по форме № 2 раздела 22 документации «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией»)».

Комиссией УФАС установлено, что в составе первой части заявки ИП П<...> согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и аукционной документации, на условиях, предусмотренных проектом договора, предоставляемое по форме № 1 раздела 22 Документации приложено не было.

Указанное согласие было приложено ко второй части заявки.

Кроме того, в форме № 2 раздела 22 Извещения «Конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным извещением», представленной в составе заявки ИП П<...> отсутствовала графа «Наименование производителя товара».

Ссылка подателя жалобы на письмо ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 не находит своего подтверждения, ввиду того, что последнее распространяется на закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ИП П<...> не нарушают порядок проведения торгов.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП П<...> (ИНН 771979268124, ОГРНИП 314774615301283) - необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...> С

 

 

Члены комиссии                                                                                                 <...> О

 

 

                                                                                                                                 <...> Б

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны