Решение №022/06/33-189/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-189/2021 о нарушении законодател... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-189/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «19» марта 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…> – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием путем видеоконференцсвязи представителей: от заявителя – ООО «Теплоэнергосервис», Я<…>; с участием представителей: от заказчика - Комитета Администрации Рубцовского района по управлению муниципальным имуществом, не явились, извещены; от уполномоченного органа – Администрации Рубцовского района Алтайского края – С<…>, Б<…> рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергосервис» на положения аукционной документации электронного аукциона № 0317300070621000006 «Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 15.03.2021 г. ООО «Теплоэнергосервис» (далее – заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на положения аукционной документации электронного аукциона № 0317300070621000006 «Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края». Заявитель указывает, что исходя из содержания документации заказчика предметом закупки должна быть либо реконструкция, либо капитальный ремонт объекта в обоснование довода указывает на метод определения цены путем составления сметы и виды работ возведение фундамента, стен и наружной канализации, указывает на то, что в состав контракта включен сводный сметный расчет стоимости строительства. Таким образом заявитель указывает, что вид работ указанный в документации относится к ОКПД 2 с кодом 41.20.40.900 и не может относится к установленному в закупке ОКПД 225.30.12.113, в связи с чем Заказчик нарушил требования п. 8 ч. 1 ст. 33, п. 3.1 ст. 66, п. 3 ст. 68, п. 1 ч. 9 ст. 22 Закона о контрактной системе, п. 3 ст. 709 ГК РФ. В п. 2.12 технического задания описываются товары при этом по НМЦК невозможно определить включены ли данные товары в цену контракта как дополнительное оборудование или нет. Установленное заказчиком значение толщины стенки трубы экранных и топочных поверхностей нагрева котла 2.5 мм не соответствует требованию действующего стандарта. Установленное в п. 1.3 проекта контракта требование означает, что котлы, используемые при изготовлении модульной котельной, должны соответствовать ГОСТ 30735-2001, в связи с чем заказчиком нарушен п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В п. 2.12 технического задания заказчиком установлены требования к грейферу, однако подобного объема грейфера при требуемой массе достичь невозможно. Кроме того, заказчиком установлено требование к теплообменнику: «Максимальная температура: не менее 180 оС. При этом температурный график котла составляет70/95оС, то есть на входе в котел теплоноситель должен иметь температуру 70оС, а на выходе из котла - 95 оС. На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 19.03.2021 г. на заседании Комиссии представители уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, пояснили, что модульная котельная установка не является объектом капитального строительства, а учитывается как объект движимого имущества. Объектом закупки не являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в связи с чем на данный объект отсутствует необходимость разработки проектной документации, а также получение заключения государственной экспертизы. Следовательно, для обоснования цены не может быть выбран проектно-сметный метод. Так как объектом поставки является технологически сложный объект, то в состав документации включены сметная и рабочая документация, необходимые для выполнения монтажных и пусконаладочных работ. В п. 1.7 технического задания указаны характеристики основного оборудования, отвечающего за прямое назначение объекта – организацию теплоснабжения. В пункте 2.1 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» указаны требования к монтажу конструкций котельной, пункты 2.2-2.12 содержат описание принципов функционирования в котельной систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и иных систем для осуществления монтажа и пусконаладочных работ. В документации заказчиком выражена потребность в поставке модульной котельной в соответствии с требуемыми заказчику параметрами. Техническая ошибка при указании некорректного объема грейфера обнаружена заказчиком ранее, в аукционную документацию внесены соответствующие изменения. Установленное заказчиком требование к теплообменнику не противоречит установленным требованиям законодательства (ГОСТам), указанная характеристика температуры теплообменника способна обеспечить полноценное функционирование котла, с учетом требований к безопасности оборудования. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 09.03.2021 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 09.03.2021 № 0317300070621000006. 12.03.2021Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 12.03.2021 №ИИ1. Вместе с извещением на официальном сайте была размещена аукционная документация. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Объектом закупки является – Поставка и установка (включая монтаж и пусконаладочные работы) модульной котельной установки МКУ-10,0 МВт в с. Безрукавка Рубцовского района Алтайского края. Согласно сведениям официального сайта, заказчиком размещены и доступны для загрузки локальные сметы, сводный сметный расчет, ведомости объемов работ, рабочая документация по закупке № 0317300070621000006. В части доводы жалобы сводятся к тому, что аукционная документация заказчика по мнению заявителя указывает на предмет закупки по реконструкции, капитальному ремонту объекта, по строительству, а не поставке и установке модульной котельной. Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Согласно п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Согласно п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Согласно п. 1.2 проекта контракта поставщик обязуется в месте поставки товара выполнить: погрузо-разгрузочные работы; монтажные работы; пусконаладочные работы; услуги по уборке и вывозу упаковочного материала. При этом виды работ, указанные в локальных сметах, в том числе оспариваемые заявителем как-то по возведению фундамента, стен и наружной канализации, не относятся к возведению новой котельной, а предполагают монтажные работы при поставке и возможности осуществления пуско-наладочных работ. Кроме того, предмет закупки – поставка модульной котельной не относится по смыслу п. 10 ст. 1 ГрК РФ к объектам капитального строительства, модульная котельная не возводится не создается, не изменяется, не заменяется и не восстанавливается по смыслу п. 13, п. 14, 14.2 ГрК РФ. Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Довод заявителя о том, что объект закупки относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, а не к поставке носят предположительный характер и документально заявителем не подтверждены. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Функциональные технические и качественные характеристики установлены в техническом задании аукционной документации. Заявитель указывает, что в п. 1.7 технического задания значение толщины стенки трубы экранных и топочных поверхностей нагрева котла 2.5 мм не соответствует требованию действующего стандарта ГОСТ 30735-2001. При этом, согласно п. 1 ГОСТ 30735-2001 обязательные требования к качеству котлов, обеспечивающие безопасность применения, охрану окружающей среды и ресурсосбережение, изложены в 4.1.7, 4.1.8, 4.1.19.1, 4.1.19.4, 5.1 - 5.10, 6.1. Тогда как, приведенное в доводах жалобы значение относительно оспариваемой характеристики товара указано в п. 4.1.5 ГОСТ 30735-2001. Кроме того, согласно примечанию к п. 4.1.5 ГОСТ 30735-2001 установлено, что допускается меньшая толщина стенки допускается при подтверждении эквивалентных характеристик. Довод заявителя о том, что действиями заказчика нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе в обоснование заявитель приводит п. 1.3 проекта контракта несостоятелен, поскольку п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратил силу.- Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ. При рассмотрении жалобы было установлено, что в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения, в части некорректного объема грейфера, в связи с чем доводы жалобы относительно некорректного объема грейфера при требуемой массе необоснованны. Довод заявителя об установлении необоснованного требования к теплообменнику: «Максимальная температура: не менее 180 оС, носят предположительный характер и в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не подтверждены документально. Кроме того, заказчик при описании объекта закупки заказчик выражает необходимую для его целей потребность путем установления функциональных, качественных, эксплуатационных характеристик. При рассмотрении жалобы потребность заказчика явствует из размещенного и доступного для загрузки технического задания. Необходимость установления каких-либо иных характеристик заявителем не подтверждена, также не подтверждена безусловная обязанность заказчика устанавливать отличные от технического задания характеристики. Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, свидетельствующих об ограничении заявителя на подачу заявки для участия в электронном аукционе. Само по себе наличие у заявителя товара отличимого от требований аукционной документации, не указывает на ограничение возможности участия в электронном аукционе. Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу №А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта, которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Заявителем также не представлены доказательства, указывающие на наличие неправомерных действий организатора торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно п. 3, ч. 8, ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график. Заявителем оспаривается обоснование начальной максимальной цены контракта, доводами жалобы о том, что в п. 2.12 технического задания описываются товары при этом по НМЦК невозможно определить включены ли данные товары в цену контракта как дополнительное оборудование или нет, однако указанные основания жалобы, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и не отнесено к компетенции управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Таким образом, Комиссия находит доводы заявителя, необоснованными, а жалобу, подлежащей передаче в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края, для рассмотрения её по существу в части нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергосервис» необоснованной. 2. Передать жалобу в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Рубцовского района Алтайского края. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны