Определение №№4787/7 Заключение об обстоятельствах дела №022/01/14.6-650/2020 от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТЛК Ситнов»

Г.Исакова ул., <...>

г.Барнаул, 656054

ООО «Клир-Экспорт»

Власихинская ул., <...>

г.Барнаул, 625006

Заключение

об обстоятельствах дела 022/01/14.6-650/2020

23 ноября 2020 года г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<...> – врио руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

с участием представителя:

заявителя – ООО «Клир-Экспорт» <...>,

в отсутствии представителей:

ответчика – ООО «ТЛК Ситнов»,

рассмотрев дело № 022/01/14.6-650/2020 по признакам нарушения ООО «ТЛК Ситнов» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

дело № 022/01/14.6-650/2020 возбуждено по результатам рассмотрения заявления ООО «Клир-Экспорт» на недобросовестные действия ООО «ТЛК Ситнов».

Заявитель указывает, что в сети Интернет им обнаружены страницы с внешними ссылками и с переходом на сайты krupomir.ru и krupomir.com, которые размещены не от имени правообладателя товарного знака «Крупомир» ООО «Клир-Экспорт», что указывает на факт незаконного использования товарного знака и вводит в заблуждение потребителей.

Адреса сайтов krupomir.ru и krupomir.com размещены в сети Интернет в качестве контактных данных ООО «ТЛК Ситнов» на так называемых справочно-информационных платформах.

ООО «Клир-Экспорт» указывает, что ООО «ТЛК Ситнов» известно о том, что приоритетные права на товарный знак «Крупомир» принадлежат ООО «Клир-Экспорт»; на устные и письменные просьбы с 19.07.2019г. не использовать товарный знак директор не реагирует. Кроме того, заявитель поясняет, что до 26 мая 2020 года С<...> препятствовал ООО «Клир-Экспорт» доступу на сайт krupomir.com, путем блокировки со своего личного мобильного телефона 89612350377 (в период с января 2013 года по июнь 2019 года С<...> осуществлял трудовую деятельность в ООО «Клир-Экспорт» в должности менеджера и имел доступ к логинам и паролям на сайты krupomir.ru и krupomir.com); просит принять меры административного характера к директору ООО «ТЛК Ситнов» в рамках антимонопольного законодательства.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Клир-Экспорт» и ООО «ТЛК Ситнов» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами, осуществляющими деятельность на рынке оптовой торговли агропродукцией на территории Российской Федерации. Следовательно, добросовестная конкуренция, как фактор ведения данными хозяйствующими субъектами конкурентной борьбы на началах добросовестности, разумности и справедливости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не создавая препятствий друг другу, заведомо предполагается.

ООО «ТЛК Ситнов» представлены письменные пояснения, согласно которым ООО «ТЛК Ситнов» не использует в предпринимательской деятельности обозначение Крупомир, нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» не признает ввиду следующего. В период совместной деятельности ООО «ТЛК Ситнов» и ООО «Клир-Экспорт» данная информация (ссылки на сайты krupomir.ru, krupomir.com) была размещена в сети Интернет с ведома и согласия правообладателя ООО «Клир-Экспорт» в лице директора <...>. Директором ООО «ТЛК Ситнов» были приняты меры по удалению данной информации из справочников, с которыми удалось связаться в июле 2020г..

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно пункту 9 статьи 4 настоящего Федерального закона, недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, актом недобросовестной конкуренции признаются действия противоправного характера, целью которых является приобретение преимущественного положения на конкретном товарном рынке (при сопоставимости товаров по продуктовым и географическим границам определенного товарного рынка).

Федеральный закон «О защите конкуренции» является основным законодательным актом, на основании которого антимонопольный орган осуществляет защиту от недобросовестной конкуренции, процедура пресечения недобросовестной конкуренции определяется отдельными положениями настоящего Федерального закона, а также Регламентом № 339.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Согласно пункту 1 статьи 10bis Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в г. Париже 20 марта 1883 года, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В том числе согласно указанной международной правовой норме подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Запрет недобросовестной конкуренции установлен главой 2.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно статье 14.6 настоящего Федерального закона, не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Заявитель указывает, что в сети Интернет им обнаружены страницы с внешними ссылками и с переходом на сайты krupomir.ru и krupomir.com, которые размещены не от имени правообладателя товарного знака «Крупомир» ООО «Клир-Экспорт», что указывает на факт незаконного использования товарного знака и вводит в заблуждение потребителей.

Согласно материалам дела, правообладателем товарного знака «» в отношении товаров и услуг 29, 30 и 35 классов МКТУ является ООО «Клир-Экспорт», что подтверждается свидетельством на товарный знак № 632088 от 10.10.2017г. (приоритет от 24.10.2016г.).

Указанный товарный знак используется Обществом с целью индивидуализации реализуемой им продукции, в том числе путем нанесения логотипа «КРУПОМИР» на упаковку, а также в доменном имени официального сайта Общества krupomir.ru, krupomir.com и на самом сайте.

Факт регистрации доменных имен krupomir.ru, krupomir.com на имя ООО «Клир-Экспорт» подтверждается представленными заявителем счет-фактурами, выставленными ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» на оплату на основании договора № 389680 от 20.12.2012г.

26 июня 2020 года антимонопольным органом с целью проверки фактов, изложенных в заявлении, проведено наблюдение информации, распространяемой в сети Интернет по ссылкам, указанным заявителем:

https://barnaul.ya22.ru/tlk-sitnov,

https://yandex.ru/maps/org/torgovo_logisticheskaya_kompaniya_sitnov/1721997294/?ll=83.702242%2C53.363650&source=wizbiz_new_text_single&z=16,

https://gdeorg.ru/43961125/o/tlk-sitnov,

http://barnaul.orgsprav.com/selskohozyaystvennaya_produkciya/3794494.html,

https://barnaul.spravker.ru/selskohozyajstvennaya-produktsiya/tlk-sitnov.htm,

https://altaiski.flado.ru/org/55734, https://barnaul.2rus.org/tlk_sitnov/,

https://yandex.ua/sprav/search?permalink=1721997294&from=wizard_footer,

https://sitnov.pulscen.ru/,

https://sultd.ru/barnaul/selskohozyajstvennaya-produktsiya/5770656-tlk-sitnov.

В результате наблюдения установлено, что по указанным ссылкам размещены справочники с информацией об организации – ТЛК Ситнов, в рубрике «сельскохозяйственная продукция». В контактных данных организации указаны, в том числе адреса официальных сайтов krupomir.ru и krupomir.com, при этом переход на сайт krupomir.com невозможен – система выдает команду «ошибка при установлении защищенного соединения». При переходе на сайт krupomir.ru осуществляется переход на страницу сайта ООО «Клир-Экспорт» https://krupomir.ru.

Таким образом, в действиях ООО «ТЛК Ситнов», связанных с использованием в доменном имени сайтов krupomir.ru, krupomir.com обозначений, схожих до степени смешения с товарным знаком «», принадлежащим ООО «Клир-Экспорт», усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Такие действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат требованиям российского законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (так, возможно смешение относительно лица предоставляющего услуги, введение третьих лиц в заблуждение).

В соответствии с частями 4, 5 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции» копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения определения об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом дата очередного рассмотрения дела не может быть назначена ранее, чем через пять рабочих дней со дня направления лицам, участвующим в деле, копии заключения об обстоятельствах дела.

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны