Решение б/н Дело №29-ФАС22-ОВ/05-09 от 12 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства № 29-ФАС22-ОВ/05-09 по признакам нарушения З. районным Советом народных депутатов Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий порядок управления объектами муниципальной собственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом руководителя управления ФАС по Алтайскому краю от 30.04.2009 №157 «О проведении контрольного мероприятии в администрации З. района Алтайского края» в период с 04 мая 2009г. по 12 мая 2009г. комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проводилось контрольное мероприятие в администрации З. района на предмет соблюдения органом местного самоуправления требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В результате проверки было установлено, что на территории района действует Положение «О порядке управления объектами муниципальной собственности З. района» (принято решением З. районного Совета народных депутатов Алтайского края №22 от 31.05.2005г.). В соответствии с указанным муниципальным правовым актом муниципальное имущество, составляющее казну района, предоставляется в аренду главой администрации района, на основании решения З. районного Совета народных депутатов Алтайского края, принимаемого по представлению (предложению) главы администрации З. района (ч. 1 ст. 16 Положения «О порядке управления объектами муниципальной собственности З. района»).  Муниципальные унитарные предприятия сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество с согласия главы администрации З. района. Получение согласия на сдачу имущества в аренду происходит на основании поданных документов в администрацию района в установленном порядке. Администрация района обязана рассмотреть обращение муниципального унитарного предприятия и принять решение в течение 10 дней со дня предоставления документов предприятием (ст. 14 Положения «О порядке управления объектами муниципальной собственности З. района»). Сдача в аренду объектов муниципальной собственности района, в отношении которых муниципальное учреждение обладает правом оперативного управления, осуществляется главой администрации района на основании письменного обращения муниципального учреждения либо с  его согласия (ч.2 ст.15 Положения «О порядке управления объектами муниципальной собственности З. района»).

Объекты муниципальной собственности, составляющие казну района, предоставляются в безвозмездное пользование на основании решения главы администрации З. района с согласия районного Совета народных депутатов Алтайского края (ч.1 ст.20 Положения «О прядке управления объектами муниципальной собственности З. района»).

По факту обнаруженных нарушений управление ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №178 от 20.05.2009 в отношении З. районного Совета народных депутатов Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 29-ФАС22-ОВ/05-09.

Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения антимонопольного законодательства по факту бездействия представительного органа местного самоуправления.

 В соответствии со ст. 21 устава муниципального образования «З. район» Алтайского края З. районный Совет народных депутатов Алтайского края является постоянно действующим представительным органом муниципального района.

В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Статьей 24 устава муниципального образования «З. район» Алтайского края (принят решением З. районного Совета народных депутатов Алтайского края) установлено, что к исключительным полномочиям З. районного Совета народных депутатов Алтайского края, кроме прочего, относится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

Согласно ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров. Указанная норма закона выступила в силу 02.07.2008.

На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в части невнесения изменений в Положение «О порядке управления объектами муниципальной собственности З. района», предусматривающее возможность передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов, противоречит положениям частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может привести к нарушению запрета установленного ч.1 ст. 15 вышеназванного Закона.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать З. районный Совет народных депутатов Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2009 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия по внесению изменений в действующий порядок управления объектами муниципальной собственности на территории муниципального образования «З. район Алтайского края».
  2. Выдать З. районному Совету народных депутатов предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения Положения «О порядке управления объектами муниципальной собственности З. района» (принято решением З. районного Совета народных депутатов Алтайского края №22 от 31.05.2005) в соответствие с положениями Федерального закона от 26.07.2009 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны