Решение №РНП-22-144/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-144/20 о нарушении законодательств... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-144/20 о нарушении законодательства о контрактной системе «27» октября 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя комиссии: К <….> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: Б<….> –главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти; Т<….>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, с участием представителей: от Заказчика – Алтайского краевого законодательного собрания, Е<….> путем видеоконференции; с участием ИП Сухорукова <….> путем видеоконференции, рассмотрев заявление Заказчика – Алтайского краевого законодательного собрания, о включении сведений об ИП Сухорукове <….> в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0817200000320010449 «Поставка подарочной продукции для награждения победителей ежегодного творческого конкурса на лучшее освещение деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и представительных органов муниципальных образований Алтайского края среди средств массовой информации Алтайского края по итогам 2020 года» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - Алтайского краевого законодательного собрания, о включении сведений об ИП Сухорукове <….> в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0817200000320010449 «Поставка подарочной продукции для награждения победителей ежегодного творческого конкурса на лучшее освещение деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и представительных органов муниципальных образований Алтайского края среди средств массовой информации Алтайского края по итогам 2020 года». Представитель Заказчика пояснил, что ИП Сухоруков <….> не подписал проект контракта в регламентированный срок, в связи с чем был признан уклонившимся от заключения контракта. На включении сведения об ИП Сухорукове <….> в реестр недобросовестных поставщиков заказчик не настаивает. ИП Сухоруков <….> пояснил, что он осуществил заказ товара для исполнения обязательств по контракту, однако, не смог подписать проект контракта в установленный срок в связи с болезнью, до истечения срока для подписания контракта уведомил заказчика о данном обстоятельстве, просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков. Заслушав пояснения сторон, изучив документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 18.09.2020 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320010449 «Поставка подарочной продукции для награждения победителей ежегодного творческого конкурса на лучшее освещение деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания и представительных органов муниципальных образований Алтайского края среди средств массовой информации Алтайского края по итогам 2020 года». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2020 г. ИП Сухоруков<….> был признан победителем электронного аукциона. Согласно сведениям, полученным из ЕИС, проект контракта был направлен ИП Сухорукову <….> на подпись 07.10.2020 г. 12.10.2020 г. участником закупки был направлен протокол разногласий. 13.10.2020 г. заказчиком был направлен доработанный проект контракта. 17.10.2020 г. истек срок для подписания контракта участником закупки. 19.10.2020 г. заказчик подписал протокол об уклонении победителя закупки от заключения договора в связи с не подписанием контракта в регламентированный срок, разместил протокол в единой информационной системе в сфере закупок. Согласно частям 2 и 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В соответствии с. ч. 4, 5, 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). В материалах дела имеется копия электронного больничного листа, выданного ИП Сухорукову <….>, который был открыт 14.10.2020 г. , закрыт 19.10.2020 г., а также скрин-шот с сайта www.eldorado.ru о заказе товара (ноутбук в кол-ве 4 шт.), копия распечатки электронного сообщения от 16.10.2020 г., в котором ИП Сухоруков <….> уведомляет заказчика о невозможности подписать контракт в установленный срок по причине болезни. Поскольку ИП Сухоруков <….> не направил заказчику подписанный проект контракта в установленный срок, ИП Сухоруков <….> считается уклонившимся от заключения контракта. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Принимая во внимание объяснения и документы, представленные ИП Сухоруковым <….>, Комиссия считает, что сведения об ИП Сухорукове <….> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: не включать сведения об ИП Сухорукове <….> в реестр недобросовестных поставщиков. <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны