Определение №2890/7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 022/05/5-381/2019 по призна... от 26 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ч<...>

г.Барнаул, 656015

ООО «ЭТАЖИ-Сибирь»

Юганский пр., 31, стр. 4

г.Тюмень, 625031

Красноармейский пр., 69Б

г.Барнаул, 656049

Заявителю

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 022/05/5-381/2019 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

26 июня 2019г. г. Барнаул

Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, руководитель управления П<...>, рассмотрев материалы по заявлению гражданина РФ, представленные отделом контроля недобросовестной конкуренции и рекламы, о размещении в сети Интернет рекламы о продаже двухкомнатной квартиры в отсутствии согласия собственника на такое размещение,

УСТАНОВИЛ:

13 мая 2019 года в Алтайское краевое УФАС России прокуратурой Октябрьского района г.Барнаула передано на рассмотрение заявление жителя города Барнаула о размещении компанией «Этажи» на сайтах в сети Интернет недостоверной рекламы о продаже квартиры по улице Шумакова, в городе Барнауле (вх. №196122).

Антимонопольным органом установлено, что на сайтах http://barnaul.n1.ru, http://mirkvartir.ru размещена информация о продаже 2-комнатной квартиры 464 серии площадью 45,5м2 по улице Шумакова,  в г.Барнауле по цене 2 450 000 рублей с фотоснимками жилого помещения; во всех случаях в контактных данных указан В<...> В<...> тел. +7 963 575-09-61 ООО «Этажи-Сибирь», +7 983 170-24-47 Ч<...> В<...>В <..>

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, предоставленным заявителем, указанное жилое помещение находится в его собственности.

ООО «Этажи-Сибирь» осуществляет предпринимательскую деятельность по операциям с недвижимостью под брендом «ЭТАЖИ» на основании заключенного с ООО «Этажи» договора коммерческой концессии № 05-12-12, зарегистрированного Федеральной службой по интеллектуальной собственности 17.09.2013г. По настоящему договору правообладатель (ООО «Этажи») за вознаграждение предоставляет пользователю (ООО «Этажи-Сибирь», ранее – ООО «Домашний Риэлтор») право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на использование товарных знаков (№ 465344, № 330768) и программы для ЭВМ «Риэлтерская система» (государственный номер регистрации № 2011619661).

В соответствии с пунктом 9.1. договора пользователь получает право представлять третьим лицам сублицензии по настоящему договору с обязательным письменным разрешением правообладателя и с согласованием с ним текста сублицензионного договора до его подписания сторонами.

ООО «Этажи-Сибирь» заключен агентский договор № 91 от 28.08.2018г. с гр.Ч<...>, в соответствии с которым агент обязуется за вознаграждение от имени и за счет агентства совершать юридические и иные действия, направленные на реализацию услуг агентства. Агент по поручению агентства оказывает услуги юридическим и физическим лицам по поиску объектов недвижимости для приобретения в собственность и услуги по поиску покупателей на объекты недвижимости, принадлежащие клиентам.

В процессе исполнения настоящего договора агент вправе размещать на визитных и персональных карточках, на бланках документов, в объявлениях и рекламе коммерческое обозначение агентства «ЭТАЖИ» (приложение № 1 к договору).

Из представленных гр. Ч<...>объяснений следует, что в середине апреля 2019 года на сайте «АВИТО» им было обнаружено объявление о продаже 2-комнатной квартиры по адресу: г.Барнаул, Шумакова ул.,<...> 15 апреля 2019 года им был осуществлен звонок по указанному в рекламе номеру телефона, чтобы узнать об актуальности продажи и предложить свои услуги по размещению рекламы от имени ООО «Этажи-Сибирь» и дальнейшей продажи. На телефонный звонок ответила Татьяна, которая была не против того, чтобы было размещено объявление под брендом «Этажи», по телефону она дала устное согласие на использование фотографий и описания квартиры в объявлениях. После получения устного разрешения Ч<...> выставил объявления о продаже на сайтах: «N1», «ЦИАН», «Яндекс.Недвижимость», «ДомКлик», «МирКвартир», «Этажи». В конце апреля позвонила Татьяна попросила убрать объявления, размещенные на рекламных площадках от имени ООО «Этажи-Сибирь». 24 апреля 2019 года все объявления были удалены, кроме сайта «МирКвартир». Собственник, снова обнаружив данное объявление, позвонила и повторно попросила убрать объявление, пояснив, что написала заявление о том, что квартира рекламируется без ее согласия.

Таким образом, гр. Ч<...>, являясь агентом ООО «Этажи-Сибирь» на основании агентского договора, самостоятельно по собственной инициативе в отсутствие надлежащим образом оформленных договорных отношений с заявителем разместил на сайтах в сети Интернет от имени ООО «Этажи-Сибирь» информацию о продаже 2-комнатной квартиры площадью по улице Шумакова, 58 в г.Барнауле под брендом «ЭТАЖИ».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация по своему содержанию, способу распространения адресована неопределенному кругу лиц и направлена, в том числе и за счет использования бренда «ЭТАЖИ», на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования (2-комнатной квартире), что способствует продвижению его на рынке. Следовательно, в полной мере обладает всеми признаками рекламы.

Федеральный закон «О рекламе» предъявляет общие требования к рекламе: «Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются».

В силу пункта 3 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно материалам заявления, у гр.Ч<...>, равно как и у самого агентства недвижимости «Этажи-Сибирь», отсутствовали надлежащим образом оформленные договорные отношения с собственником объекта рекламирования, дающие ему право его рекламировать и осуществлять действия по поиску клиентов для последующей продажи. Следовательно, потребитель, желающий приобрести 2-комнатную квартиру площадью 45,5м2 по улице Шумакова, 58 в г.Барнауле, фактически не имел такой возможности приобрести квартиру в указанном в рекламе месте и у конкретного лица – АН «Этажи-Сибирь», что свидетельствует о признаках нарушения пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является гр. Ч<...>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Возбудить производство по делу № 022/05/5-381/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2.Признать лицом, участвующим в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – рекламодатель Ч<...> (г.Барнаул),

заинтересованное лицо – ООО «ЭТАЖИ-Сибирь»» (ОРГН 1125476076637, г.Тюмень, Юганский пр-д, 31, стр. 4),

заявитель, г.Барнаул.

3.Назначить дело № 022/05/5-381/2019 к рассмотрению на 25 июля 2019г. в 10-00 час. по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 81 (1 этаж).

При участии представителей при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт <...> доверенность. В случае неявки представителей сторон в указанное время, дело будет рассмотрено в порядке, предусмотренном Правилами.

Председатель Комиссии П<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны