Постановление №АГ/5663/34 Дело об административном правонарушении №022/04/9.21-550/202... от 25 июня 1924 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 022/04/9.21-550/2024

об административном правонарушении

29 мая 2024г. г. Барнаул

Заместитель руководителя управления ФАС по Алтайскому краю <…..> (656068, г.Барнаул, ул.Пролетарская 65), рассмотрев материалы дела № 022/04/9.21-550/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Маркет» (ОГРН 1182225014399, ИНН 2263029243, КПП 226301001, адрес юридического лица: 658060, Алтайский край, Первомайский район, с.Солнечное, ул.Кольцевая, д.1, офис3), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела, в присутствии директора ООО «Маркет» <…..>, в присутствии представителя АО «СК «Алтайкрайэнерго» <…..>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступили обращения КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», ПАО «Россети Сибирь», АО «СК «Алтайкрайэнерго» последнее поступило из прокуратуры Алтайского края по вопросу, связанному с энергоснабжением объекта КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», расположенного по адресу: <…..>.

Из документов и материалов, поступивших в управление ФАС по Алтайскому краю по рассматриваемому вопросу, установлено, что  между АО «Алтайэнергосбыт» (Продавец) и КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» (Потребитель) был заключен государственный контракт на энергоснабжение, в соответствии с которым Продавец обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителя, а потребитель обязуется оплачивать приобретенную электрическую энергии (мощность) и оказанные услуги.

Объектом энергоснабжения по указанному контракту является здание спортивной школы, расположенное по адресу<…..>.

Точки поставки электрической энергии (мощности) Потребителю определены в Приложении №1 «Перечень точек поставки и приборов коммерческого учета электрической энергии (мощности)» к контракту в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений или иными документами, подтверждающими технологическое присоединение объектов потребителя к объектам электросетевого хозяйства (пункт 1.2 контракта).

Так, Приложением №1 к контракту определены 2 точки поставки: Точка поставки №1 КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» -верхние ламельные контакты выкатных элементов в яч. №4, ТП-6-0,4 кВ ЗАО «Алтайкровля»; Точка поставки №2 КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» -на болтовом соединении отходящей линии от коммутационного аппарата фидера 1 КТП от ВЛ-27,5 кВ оп.67 ф. «Ф2ДПР» тяговая подстанция Алтайская.

Точка поставки №1 КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» определена в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения<…..>, согласно которому энергопринимающие устройство спортивной школы имеют технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ЗАО «Алтайкровля».

В эксплуатационной ответственности ЗАО «Алтайкровля» находится оборудование подстанции ТП-6-0,4 кВ ЗАО «Алтайкровля», включая верхние лапельные контакты выкатных элементов в ячейке №ТП-6-0,4 кВ ЗАО «Алтайкровля».

В эксплуатационной ответственности КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» - КЛ-6 кВ, отходящие от ячейки №4 ТП-6-0,4 кВ ЗАО «Алтайкровля», и последующее оборудование.

Граница раздела между ЗАО «Алтайкровля» и КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» установлена на верхних лапельных контактах выкатных элементов в ячейке №ТП-6-0,4 кВ ЗАО «Алтайкровля».

Точка поставки №2 КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» определена в соответствии с актом об осуществлении технологического присоединения <…..>, согласно которому энергопринимающие устройство спортивной школы имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД».

В эксплуатационной ответственности ОАО «РЖД» находится КТП, РУ-0,4 кВ фидер «1», а в эксплуатационной ответственности КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» находится ВЛ-0,4 кВ РУ-0,4 кВ КТП фидер «1».

Граница раздела балансовой принадлежности между ОАО «РЖД» и КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» установлена на болтовом соединении отходящей линии от коммутационного аппарата фидера «1» КТП от ВЛ-27,5 кВ оп.67 ф. «Ф2ДПР» тяговая подстанция Алтайская.

В данном случае точки поставки №1, №2 КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» имеют технологическое присоединение от сетей ПАО «Россети Сибирь» опосредованно с использованием объектов электросетевого хозяйства ЗАО «Алтайкровля» и ОАО «РЖД» соответственно.

Во исполнение обязательств по поставке электрической энергии АО «Алтайэнергосбыт» в отношении КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» урегулировало отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии с ПАО «Россети Сибирь», путем направления уведомления <…..> о необходимости считать точку поставки КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» включенной в договор оказания услуг по передаче электрической энергии от <…..>.

Также, АО «Алтайэнергосбыт» <…..> уведомило ОАО «РЖД» -владельца объектов электросетевого хозяйства, к которому присоединены энергопринимающие устройства КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» по точке поставки №2 о наличии Потребителя.

<…..>в АО «Алтайэнергосбыт» поступило письмо от КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» о том, что <…..>на объекте последнего по основному источнику электроснабжения (точки поставки №1) произошло отключение электрической энергии.

<…..>АО «Алтйэнергосбыт» проинформировало о сложившейся ситуации сетевую организацию ПАО «Россети Сибирь».

В тоже время в целях обеспечения работоспособности оборудования и функционирования объектов тепло-и водоснабжения со стороны КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» были предприняты меры по переводу энергопринимающих устройств на резервное питание от объектов электросетевого хозяйства ОАО «РЖД» (точка поставки №2).

<…..>АО «Алтайэнергосбыт» направило информацию об отсутствии электрической энергии на объекте КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» по точке поставки №1 в ЗАО «Алтайкровля», в связи с технологическим присоединением данного объекта к объектам электросетевого хозяйства ЗАО «Алтайкровля».

Письмом от <…..>ЗАО «Алтайкровля» проинформировало АО «Алтайэнергосбыт» о том, что <…..>во исполнение условий договора купли-продажи <…..>, заключенного по результатам открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества, ЗАО «<…..>передало в собственность ООО «Маркет» (покупатель-по договору) объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: <…..>.

По информации ООО «Маркет, представленной в антимонопольный орган. с <…..> объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: <…..>, переданы Обществу во исполнения условий договора купли-продажи <…..>, заключенного с ЗАО «Алтайкровля».

Далее, ООО «Маркет» указало, что не давало согласия на подключение объекта КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко», в связи с чем, Общество полагает, что данное подключение незаконно и нарушает его права и интересы.

Также, с учетом недостаточности финансирования объекты электросетевого хозяйства ООО «Маркет» не могут эксплуатироваться надлежащим образом с необходимым уровнем безопасности, поэтому подключение третьих лиц, а также использование объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: <…..>, недопустимо.

Из заявления и дополнительной информации АО «СК «Алтайкрайэнерго», поступивших в антимонопольный орган, следует, что между КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» (Арендодатель) и АО «СК «Алтайкрайэнерго» (Арендатор) заключен договор аренды от <…..>сооружений, являющихся краевой собственностью.

В соответствии с данным договором Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное пользование сооружение (кабельная ЛЭП-0,4 кВ, кабельная ЛЭП 6кВ, Трансформаторная подстанция), которые используются Арендатором по прямому производственному назначению-для транспорта и распределение электрической энергии потребителям.

В данном случае, АО «СК «Алтайкрайэнерго» по договору аренды <…..>является владельцем объектов, которые имеют опосредованное присоединение к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства ООО «Маркет».

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

Основаниями для прекращения электроснабжения в соответствии со статьями 26, 38 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» являются: факт ненадлежащего технологического присоединения к электрическим сетям; аварийная ситуация на объектах электроэнергетики; ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электроэнергии.

Иных оснований прекращения электроснабжения действующим законодательством не предусмотрено.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

В данном случае объект КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» опосредованно присоединен к электрическим сетям сетевой организации (ПАО «Россети Сибирь») через объекты электросетевого хозяйства ООО «Маркет» и поставка электрической энергии по точке поставки №1 осуществляется через объекты электросетевого хозяйства ООО «Маркет».

Единственной возможностью получения электрической энергии КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» (точка поставки №1) по сетям сетевой организации (ПАО «Россети Сибирь») является использование объектов электросетевого хозяйства ООО «Маркет». И в данном случае ООО «Маркет» не может препятствовать потреблению электрической энергии заявителем, в том числе путем использования объектов электросетевого хозяйства данноо Общества.

Данное обстоятельство установлено решением Арбитражного суда Алтайского края по делу А03-13791/2023 от 23 ноября 2023 года.

С <…..>по информации ООО «Маркет» КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко поступившей в антимонопольный орган, подача электрической энергии в отношении точки поставки №1 КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» возобновлена.

Вместе с тем, действия ООО «Маркет» (ОГРН 1182225014399, ИНН 2263029243, КПП 226301001), выразившиеся в препятствовании с января 2023 года по март 2024 года перетоку электрической энергии на объект КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» по точке поставки №1 государственного контракта на энергоснабжение <…..>, заключенного с АО «Алтайэнергосбыт», противоречат пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, и указывают на наличие состава административного правонарушения по ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет административную ответственность.

Таким образом, действия ООО «Маркет» (ОГРН 1182225014399, ИНН 2263029243, КПП 226301001), выразившиеся в препятствовании <…..> перетоку электрической энергии на объект КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» по точке поставки №1 государственного контракта на энергоснабжение <…..>, заключенного с АО «Алтайэнергосбыт», противоречат пункту 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, образуют состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу №022/04/9.21-550/2024 об административном правонарушении от <…..>, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения юридического лица – ООО «Маркет» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Основания для применения положений 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом того, что ООО «Маркет» ранее к административной ответственности не привлекалось, а также при отсутствии негативных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное статьей 9.21 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Маркет» (ОГРН 1182225014399, ИНН 2263029243, КПП 226301001), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в препятствовании <…..>перетоку электрической энергии на объект КГБУ ДО «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ имени Константина Костенко» по точке поставки №1 государственного контракта на энергоснабжение <…..>, заключенного с АО «Алтайэнергосбыт», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вступления постановления в законную силу «____» ________ 2024г.

Дата выдачи постановления «___» ____________ 2024г.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

Копия постановления получена «_____» ________________2024г.

Копия постановления направлена «_____» ________________2024г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны