Решение №022/06/31-788/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-788/2021 о нарушении законодател... от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-788/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» сентября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: С – заместитель руководителя управления; Членов Комиссии: Б – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; К – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя ООО «Джули» - не явился, уведомлен; от заказчика – комитета Администрации горда Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству: К; от уполномоченного учреждения – Администрации города Новоалтайска: К; рассмотрев жалобу ООО «Джули» на документацию электронного аукциона № 0117300025621000044 «Выполнение работ по благоустройству площади имени В. Ряполова в г. Новоалтайске (2 этап)», согласно Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: 10.09.2021 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Джули» на документацию электронного аукциона № 0117300025621000044 «Выполнение работ по благоустройству площади имени В. Ряполова в г. Новоалтайске (2 этап)». Заявитель не согласен с положениями документации, и полагает, что в действиях заказчика усматривается нарушения части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, поскольку не установлены условия допуска, предусмотренные Приказом 126 н. Представитель заказчика и уполномоченного учреждения пояснил, что считает жалобу необоснованной. Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам: 03.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117300025621000044 «Выполнение работ по благоустройству площади имени В. Ряполова в г. Новоалтайске (2 этап)». Согласно части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству площади. Заявитель ссылается на то, что заказчиком должны быть установлены требования условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04 июня 2018 г. Т 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Приказ № 126н). Так, например, должны быть установлены требования к поставляемым товарам, а именно: «скамья модульная» имеет ОКПД2-31.01.11.150-мебель для сидения преимущественно с металлическим каркасом, «игровой комплекс» имеет ОКПД2-32.30.15.239- инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включённый в другие группировки. Согласно Приказу № 126н ОКПД 31.01.11.150, 32.30.15.239 действительно содержит указание на мебель для сидения, преимущественно с металлическим каркасом и инвентарь прочий для занятий спортом и для игр на открытом воздухе соответственно, не включенный в другие группировки. Вместе с тем, согласно Письму Минфина России от 15ю04ю2019 № 24-02-05/26879 «О внесении изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н», Приказ 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара). И таким образом, не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар. Поскольку предметом контракта является выполнение работ по благоустройству, а не на поставка товара, доводы жалобы не подлежат удовлетворению. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Джули» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны