Решение №022/06/31-1075/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-1075/2020 о нарушении законодате... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-1075/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе «29» декабря 2020 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: К<…>- заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок, Членов Комиссии: Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; С<…> –государственного инспектора отдела контроля закупок, с участием представителей: от заявителя – Индивидуального предпринимателя Покрышкиной <…> не явились, извещены; от Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича» - К<…>, от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…> рассмотрев жалобу ИП Покрышкиной <…> на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320016330 «Оказание услуг по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов на 2021 год для КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Покрышкиной <…> на положения аукционной документации электронного аукциона № 0817200000320016330 «Оказание услуг по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов на 2021 год для КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича». В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в требования к участникам закупки о наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении: вид деятельности – сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности. Документ, подтверждающий соответствие участника установленному требованию: копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении: вид деятельности – сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности установлено заказчиком в нарушение принципов и требований ст. 31 Закона о контрактной системе, положений 135 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку заказчик руководствовался утратившими силу нормативно-правовыми актами закрепляющими понятие «сбор отходов». На основании изложенного заявитель просит рассмотреть доводы жалобы по существу признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений. Представитель уполномоченного учреждения пояснила, что требования заказчика о наличии действующих лицензий правомерны и обоснованы установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности", что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Письменные и устные пояснения заказчика идентичны пояснениям уполномоченного учреждения. Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 15.12.2020 года уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее – ЕИС) в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона от 15.12.2020 №0817200000320016330. Согласно п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Нормативными актами, определяющими порядок лицензирования, являются Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". Вместе с извещением заказчик разместил аукционную документацию. Согласно извещению заказчику требуется оказание услуг по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов на 2021 год для КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая психиатрическая больница имени Эрдмана Юрия Карловича". Согласно требованиям п. 7 Информационной карты к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки заказчик установил следующее: наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении: вид деятельности – сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности. Документ, подтверждающий соответствие участника установленному требованию: копия действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении: вид деятельности – сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности. Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". В соответствии с требованиями п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). Требования к составу второй части заявки заказчиком установлены п. 9.4 аукционной документации вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.1 документации, или копии этих документов. Согласно требованиям подпункта 1 пункта 5.1 при осуществлении закупки устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с пунктом 7 Информационной карты аукциона. Таким образом, заказчик установил требование к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении: вид деятельности – сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности. В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" установлено следующее. Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. При рассмотрении доводов жалобы было установлено, что, согласно технического задания заказчику, требуется следующее. Исполнитель оказывает услуги по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов специализированным автотранспортом из выгребных ям. Сбор и транспортировка жидких бытовых отходов должна производиться без нанесения ущерба имуществу Заказчика, дорожному покрытию прилегающей территории, газонам, насаждениям и деревьям. В случае порчи имущества Заказчика Исполнитель несет материальную ответственность и компенсирует Заказчику стоимость поврежденного имущества. Вывоз и слив жидких бытовых отходов должен осуществляется в строго отведенное специализированное для этой цели место. С момента передачи отходов право собственности переходит Исполнителю, Заказчик не несет ответственности за переданные отходы. На основании вышеизложенного, заказчику фактически требуются услуги по вывозу и сливу отходов без оказания услуг по сбору (приему) отходов по смыслу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления". Учитывая положения ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "Об отходах производства и потребления" и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 1). прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение (сбор отходов) 2). перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах (транспортирование отходов). Письмом Росприроднадзора от 02.04.2018 N АС-10-02-36/6274 "О направлении информации" установлено, что Законом N 503-ФЗ внесено изменение в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) в определение термина "сбора отходов". Так, под сбором отходов понимается прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Таким образом, лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют. На основании вышеизложенного, требования по лицензированию деятельности по сбору отходов относятся к лицу, осуществляющему их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение, а требования к лицензированию деятельности по транспортированию относятся к лицу, осуществляющему перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка. В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается. Поскольку заказчику в рамках проводимой закупки требуются услуги по транспортированию отходов (техническое задание, положения ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ), постольку требование о наличии и предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении: вид деятельности – сбор отходов IV класса опасности необоснованно и установлено в нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Учитывая, что, действиями заказчика нарушены права и законные интересы потенциальных участников закупок, Комиссией принято решение о выдаче предписания аукционной комиссии заказчика, аукционной комиссии уполномоченного учреждения при рассмотрении и оценке вторых частей участников закупок не учитывать требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки копии действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в приложении: вид деятельности – сбор отходов IV класса опасности. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу Индивидуального предпринимателя Покрышкиной <…> обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0817200000320016330, выразившиеся в нарушении ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны