Решение №022/06/69-8/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/69-8/2020 о нарушении законодательс... от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/69-8/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«15» января 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

С<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя Бийское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества – не явился, уведомлен;

от заказчика – Краевое государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов" - М<…>;

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ж<…>,

рассмотрев жалобу Бийского городского казачьего общества на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319016273 «Оказание охранных услуг для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 09.01.2020г. поступила жалоба Бийского городского казачьего общества на действия заказчика, уполномоченного учреждения на действия аукционной комиссии по закупке № 0817200000319016273 «Оказание охранных услуг для КГБСУСО "Бийский дом-интернат для престарелых и инвалидов"».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией, поскольку Бийское городское казачье общество в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять охранную деятельность в силу Закона, без получения лицензии.

На заседании Комиссии, представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения и запрошенные документы.

Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

10 декабря 2019 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ - «Извещение о проведении электронного аукциона от 10.12.2019 №0817200000319016273».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Извещении о проведении электронного аукциона № 0817200000319016273, а также в документации о закупке (п.7 Информационной карты аукциона) установлены следующие Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- наличие права на осуществление охранной деятельности.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям:

- для лиц, осуществляющих охранную деятельность в соответствии с законом от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с пунктами:

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

- для лиц, имеющих право на осуществление охранной деятельности в силу закона предоставление документов не требуется. Соответствие участника закупки установленным требованиям подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица). Данные документы направляются оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в случае если указанная деятельность осуществляется в соответствии с законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В заявке Бийского городского казачьего общества (заявка № 106556866) копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности отсутствовала.

В жалобе заявитель указывает на то, что Бийское городское казачье общество имеет право на осуществление охранной деятельности в силу Закона, поэтому предоставление иных документов не требуется.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Согласно статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 данной части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 данной части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 данного Закона.

Статьями 11, 11.2 Закона о частной детективной и охранной деятельности определено, что оказание услуг, перечисленных в части 3 статьи 3 данного закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные данной статьей.

Статьей 15.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности предусмотрено, что частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной.

Под казачьим обществом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (далее - Закон о казачестве), понимается форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация на основании пункта 3 статьи 2 Федеральный закон от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»), создающаяся в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о казачестве российское казачество в установленном порядке:

1) оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

2) принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

3) принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

4) осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о казачестве федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) с казачьими обществами.

В силу части 4 вышеназванной статьи договор (соглашение) с казачьим обществом подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и (или) руководителем его территориального органа, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), главой муниципального образования или главой местной администрации либо уполномоченным ими должностным лицом и уполномоченным представителем казачьего общества.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.03.2010г. № 93 установлено, что члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ привлекаются федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

а) охрана объектов животного мира;

б) охрана лесов;

в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

д) охрана объектов культурного наследия.

Пунктами 5, 6, 7, 8, 9 Положения о порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.10.2009 г. № 806 (далее - Положение) предусмотрено, что члены казачьих обществ привлекаются к несению службы в следующих формах:

- прохождение государственной гражданской службы, военной службы, федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также муниципальной службы;

- оказание содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций.

Оказание членами казачьего общества содействия федеральным органам исполнительной власти и (или) их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций осуществляется на основании договоров.

Договоры оформляются в соответствии с формой договора, утверждаемой Федеральным агентством по делам национальностей.

Сторонами договоров могут быть федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган, с одной стороны, и казачье общество - с другой стороны.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право казачьих обществ на осуществление охраны объектов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.03.2010г. № 93, если они привлечены именно федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в осуществлении установленных задач и функций на основании трудовых договоров, служебных контрактов (контрактов) или договоров.

Вышеназванные документы заявителем в составе второй части заявки не представлены.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Протоколом проведения подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2019г. в отношении заявки Бийского городского казачьего общества (заявка № 106556866) аукционной комиссией принято решение:

- Не соответствует.

Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не представлены документы, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ, п.9.5 (2) документации, п. 7 Информационной карты документации об электронном аукционе. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие участника требованиям и условиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта (отсутствует копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с пунктами: 1)охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона; 2) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию и, в соответствии с действующим законодательством, участник закупки не вправе осуществлять указанные виды охранной деятельности в силу закона).

Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 1 ч. 6 ст. 69 Фед.закона №44-ФЗ.

Комиссия полагает решение аукционной комиссий в отношении заявки Бийского городского казачьего общества обоснованным, жалобу заявителя – не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Бийское городское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества - необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны