Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-272/2023 о нарушении законодател... от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-272/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «20» марта 2023г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: Членов Комиссии: с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи): от заявителя индивидуального предпринимателя М – Г от заказчика – ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ – М, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя М на действия заказчика по закупке № 0317100025123000007 «Поставка медицинских стоматологических расходных материалов», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя М на действия заказчика по закупке № 0317100025123000007 «Поставка медицинских стоматологических расходных материалов». В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком неверно был определен победитель закупки, поскольку предложенный им к поставке по позиции 15 товар не может иметь российское происхождение, как это указано в размещенном для подписания проекте контракта. Представитель заявителя на требованиях настаивает. Указал, что ему известны два российских производителя товара по позиции 15 Описания объекта закупки, однако их продукция не соответствует требованиям заказчика. Вместе с тем, в размещенном для подписания проекте контракта указано, что по указанной категории будет осуществлена поставка российской продукции, что является невозможным по мнению заявителя. Представитель заказчика представил письменные пояснения, против доводов жалобы возражает. Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. Заказчик не обязывал участников закупки представлять подтверждения страны происхождения товара на этапе подачи заявки. Вместе с тем, согласно проекта контракта, поставщик в день поставки товара представляет заказчику, в том числе, оригинал сертификата соответствия (декларации о соответствии) или заверенную поставщиком копию такого сертификата (декларации) - в случае если товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством РФ. Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 27 февраля 2023 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0317100025123000007 «Поставка медицинских стоматологических расходных материалов». Начальная (максимальная) цена контракта - 837 333 руб. К поставке требуются материалы стоматологические по 29 позициям. Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом, в пункте 1.6 вышеназванного приказа установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом, согласно части 3 вышеназванной статьи требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается. В извещении об осуществлении закупки, а также в приложениях к нему заказчиком установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара. На участие в закупке было подано пять заявок. Согласно протоколу от 10.03.2023г. все заявки были признаны соответствующими. Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 113682781. В составе заявки победителя была представлена Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, в которой по позиции 15 «Материал пломбировочный эндодонтический» страной происхождения была указана Российская Федерация. Сведения о регистрационном удостоверении, торговое наименование или другие сведения, которые позволили бы идентифицировать товар, предлагаемый к поставке, в заявке указаны не были. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона. Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определены случаи отклонения заявок участников закупки. Комиссия приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки победителя закупки, поскольку его заявка содержала Декларацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, но не содержала информацию, которая позволила бы однозначно сделать вывод о том, что предложенный по позиции 15 товар не соответствует требованиям заказчика. Представитель заказчика пояснил, что согласно пункту 5.1 проекта контракта, поставщик в день поставки товара представляет Заказчику следующие документы на русском языке либо точный и достоверный перевод на русский язык документ о приемке, составленный по форме, с учетом положений пункта 5.2 Контракта; товарную накладную в двух экземплярах; заверенную копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия; оригинал сертификата соответствия (декларации о соответствии) или заверенную поставщиком копию такого сертификата (декларации) - в случае если товар подлежит обязательной сертификации в соответствии с действующим законодательством РФ. Если на этапе приемки товара будет установлено, что товар не соответствует требованиям заказчика, то такой товар не будет принят. С учетом изложенного, доводы жалобы Комиссия полагает необоснованными. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: Признать жалобу индивидуального предпринимателя М не обоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны