Определение б/н Определение о прекращении от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стоматологический центр

на Ленинградской»

Антона Петрова ул., д.225в

г. Барнаул, 656065

info@stomcenter22.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №022/05/24-745/2021

22 сентября 2021г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-745/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в г.Барнауле наружной рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии директора ООО «Стоматологический центр на Ленинградской» <...> (предъявлен паспорт), в режиме ВКС,

УСТАНОВИЛА:

дело №022/05/24-745/2021 возбуждено по результатам мониторинга наружной рекламной информации в г. Барнауле

Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 02.09.2021г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано Общество с ограниченной ответственностью «Стоматологический центр на Ленинградской» (далее – ООО «СЦЛ»). Рассмотрение дела назначено на 22.09.2021г.

22.09.2021г. Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, а также заслушав директора ООО «СЦЛ», пришла к следующим выводам.

Согласно материалам дела, 27.08.2021г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, д.225в, справа от входа в «Стоматологический центр на Ленинградской» на фасаде здания баннера с информацией следующего содержания: «На Ленинградской Стоматологический центр Лечение • Удаление • Протезирование • Рентген Детский и взрослый прием 25-32-32».

Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, д.225в, в соответствии с вывеской на двери, осуществляет ООО «Стоматологический центр на Ленинградской» (ИНН 2222841551, ОГРН 1152225024137).

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.

Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

ООО «СЦЛ» представлены письменные пояснения, согласно которым на фасаде здания размещена информационная вывеска организации, которая предназначена для обозначения конкретного места и входа ООО «СЦЛ». На вывеске указаны только общие услуги, без конкретизации индивидуализации конкретных услуг, что не позволяет выделить их среди однородных услуг и сформировать к ним интерес в целях продвижения на рынке. «Лечение. Удаление. Протезирование. Рентген» - общие формулировки в соответствии с обычаем делового оборота. ООО «СЦЛ» просит производство по делу прекратить.

На заседании Комиссии, директор ООО «СЦЛ» - <...> письменные пояснения Общества поддержал в полном объеме.

Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с лицензией №ЛО-22-01-005192 от 07.12.2018г. на осуществление медицинской деятельности ООО «СЦЛ» организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

В соответствии с ч.1 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

В силу ч.2 названной статьи, если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Также не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения ли использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не попадает под понятие рекламы.

Комиссия, проанализировав все доказательства по делу, приходит к выводу, что информация «Стоматологический центр Лечение • Удаление • Протезирование • Рентген Детский и взрослый прием 25-32-32», размещенная на фасаде здания в г. Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, д.225в, указана в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности стоматологического центра «На Ленинградской».

Спорная информация размещена на конструкции на лицевой стороне фасада административного здания, в котором находится Общество, содержит наименование общества и номер телефона и представляет собой сведения о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей.

При этом в рассматриваемой информации не содержится ни конкретных сведений о товаре, ни об условиях его приобретения или использования.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности общества, которые не могут быть отнесены к рекламе.

Следовательно, признаков нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в указанной информации, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь п.40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю

ОПРЕДЕЛИЛА:

производство по делу №022/05/24-745/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны