Определение б/н Определение о прекращении от 22 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Стоматологический центр
на Ленинградской»
Антона Петрова ул., д.225в
г. Барнаул, 656065
info@stomcenter22.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу №022/05/24-745/2021
22 сентября 2021г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<...> – заместитель руководителя управления,
члены Комиссии:
<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> – специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело №022/05/24-745/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения в г.Барнауле наружной рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в присутствии директора ООО «Стоматологический центр на Ленинградской» <...> (предъявлен паспорт), в режиме ВКС,
УСТАНОВИЛА:
дело №022/05/24-745/2021 возбуждено по результатам мониторинга наружной рекламной информации в г. Барнауле
Усмотрев в рассматриваемой рекламе признаки нарушения Федерального закона «О рекламе», антимонопольным органом 02.09.2021г. возбуждено производство по настоящему делу. Лицом, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признано Общество с ограниченной ответственностью «Стоматологический центр на Ленинградской» (далее – ООО «СЦЛ»). Рассмотрение дела назначено на 22.09.2021г.
22.09.2021г. Комиссия, изучив материалы дела, дав им надлежащую оценку, а также заслушав директора ООО «СЦЛ», пришла к следующим выводам.
Согласно материалам дела, 27.08.2021г. Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, д.225в, справа от входа в «Стоматологический центр на Ленинградской» на фасаде здания баннера с информацией следующего содержания: «На Ленинградской Стоматологический центр Лечение • Удаление • Протезирование • Рентген Детский и взрослый прием 25-32-32».
Антимонопольным органом установлено, что предпринимательскую деятельность по адресу: г. Барнаул, ул. Антона Петрова, д.225в, в соответствии с вывеской на двери, осуществляет ООО «Стоматологический центр на Ленинградской» (ИНН 2222841551, ОГРН 1152225024137).
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
ООО «СЦЛ» представлены письменные пояснения, согласно которым на фасаде здания размещена информационная вывеска организации, которая предназначена для обозначения конкретного места и входа ООО «СЦЛ». На вывеске указаны только общие услуги, без конкретизации индивидуализации конкретных услуг, что не позволяет выделить их среди однородных услуг и сформировать к ним интерес в целях продвижения на рынке. «Лечение. Удаление. Протезирование. Рентген» - общие формулировки в соответствии с обычаем делового оборота. ООО «СЦЛ» просит производство по делу прекратить.
На заседании Комиссии, директор ООО «СЦЛ» - <...> письменные пояснения Общества поддержал в полном объеме.
Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с лицензией №ЛО-22-01-005192 от 07.12.2018г. на осуществление медицинской деятельности ООО «СЦЛ» организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: рентгенологии, сестринскому делу, стоматологии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: организации здравоохранения и общественному здоровью, ортодонтии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.
В соответствии с ч.1 ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
В силу ч.2 названной статьи, если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Также не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 16.04.2013 N 15567/12 по делу N А59-2627/2012, размещение на конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения ли использования, представляет собой размещение сведений о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей. Такая информация не попадает под понятие рекламы.
Комиссия, проанализировав все доказательства по делу, приходит к выводу, что информация «Стоматологический центр Лечение • Удаление • Протезирование • Рентген Детский и взрослый прием 25-32-32», размещенная на фасаде здания в г. Барнауле по адресу: ул. Антона Петрова, д.225в, указана в целях доведения до сведения потребителей информации о деятельности стоматологического центра «На Ленинградской».
Спорная информация размещена на конструкции на лицевой стороне фасада административного здания, в котором находится Общество, содержит наименование общества и номер телефона и представляет собой сведения о виде деятельности общества в целях доведения этой информации до потребителей.
При этом в рассматриваемой информации не содержится ни конкретных сведений о товаре, ни об условиях его приобретения или использования.
Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о размещении сведений, носящих информационный характер о деятельности общества, которые не могут быть отнесены к рекламе.
Следовательно, признаков нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», в указанной информации, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь п.40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю
ОПРЕДЕЛИЛА:
производство по делу №022/05/24-745/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>