Решение (комиссия) №АК/2532/24 Решение от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

 

 

ООО «Фабрика Сан Бэри»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/07/3.2-269/2024


 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2024 г. г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2024 г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;

членов Комиссии:

 - главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от заявителя – ООО «Фабрика Сан Бэри» - не явились, к ВКС не подключились;

от организатора торгов – КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика Сан Бэри» (вх. № 2784-ЭП/24, 2786-ЭП/24 от 14.03.2024) на действия заказчика – КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели, инструментов и оборудования для реализации мероприятий по развитию образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (извещение №32413336427), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Фабрика Сан Бэри» (вх. №2784-ЭП/24, 2786-ЭП/24 от 14.03.2024) на действия заказчика – КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели, инструментов и оборудования для реализации мероприятий по развитию образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» (извещение № 32413336427).

Из содержания жалобы следует, что документации закупки не определен временной период, в течение которого грузополучатель или заказчик обязаны направить заявку, не определен порядок направления этой заявки поставщику, а также срок поставки товара.

По мнению подателя жалобы, документация об аукционе № 32413336427 утверждена с нарушением предусмотренных Законом о контрактной системе требований и нарушают положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и ст. 3 Закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Ко дню рассмотрения жалобы от заказчика в адрес антимонопольного органа поступили письменные возражения по доводам жалобы ООО «Фабрика Сан Бэри».

На заседании Комиссии УФАС представители заявителя не явились (уведомлены надлежащим образом).

Представители заказчика – КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий» нарушение не признали и пояснили, что 29.02.2024 на официальном сайте www. zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 32413336427 о проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели, инструментов и оборудования для реализации мероприятий по развитию образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в порядке Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии с ч. 2 ст. 509 ГК РФ содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

Таким образом заказчиком - КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессионального мастерства» в проекте контракта определен срок поставки в силу закона.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 4.1 проекта Договора поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме, указанном в разнарядке (заявке) с даты подписания Договора по 01.08.2024г.

В соответствии с пунктом 4.2 проекта Договора, поставка товара осуществляется по отгрузочным разнарядкам (заявкам)(Приложение №2), полученным от Заказчика. Отгрузочные разнарядки (заявки) содержат сведения о наименовании, количестве и ассортименте товара, адресе(ах) поставки, стоимости товара и лице(ах), ответственном(ых) за приемку товара. Отгрузочные разнарядки (заявки) должны быть подписаны уполномоченным лицом Заказчика, заверены печатью Заказчика.

Товар должен быть поставлен в полном объеме в течение 14 календарных дней со дня направления Заказчиком соответствующей отгрузочной разнарядки (заявки).

Поставщик не позднее чем за 24 часа до момента поставки товара должен уведомить Заказчика о планируемой отгрузке в порядке, предусмотренном пунктом 12.1 Договора. Сообщение должно содержать ссылку на реквизиты Договора, реквизиты соответствующей отгрузочной разнарядки, а также дату и планируемое время отгрузки.

Поставка осуществляется по будним дням в период с 08-00 часов до 16-00 часов (по местному времени Заказчика).

Пунктом 4.3 проекта Договора установлено, что досрочная поставка допускается по письменному согласованию с Заказчиком. В случае согласования досрочной поставки Заказчик обязуется принять товар и подписать товарную накладную в порядке, установленном Договором.

Комиссия отмечает, что положениями п. 1 и п. 2 ст. 525 ГК РФ: "Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522)".

В соответствии с п. 1 статьи 509 ГК РФ поставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки (передачи) товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя.

При этом, в соответствии с п. 2 статьи 509 ГК РФ содержание отгрузочной разнарядки и срок ее направления покупателем поставщику определяются договором. Если срок направления отгрузочной разнарядки договором не предусмотрен, она должна быть направлена поставщику не позднее чем за тридцать дней до наступления периода поставки.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар на условиях, соответствующих потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Комиссия УФАС по Алтайскому краю по результатам анализа приходит к выводу, что установленные заказчиком сроки поставки товара не противоречат требованиям действующего законодательства, являются исполнимым и не ограничивает конкуренцию среди участников закупки в силу следующего.

Требование к сроку поставки было сформировано с учетом потребностей заказчика в связи с производственной необходимостью и применены в равной степени ко всем участникам закупки, намеревающимся принять участие.

Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.

Ссылка заявителя на нарушения требований, предусмотренных Законом о контрактной системе не состоятельна по причине того, что действия заказчика по осуществлению закупочной деятельности не подпадают под требования, установленные Федеральным Законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия находит указанный довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений Закона № 223-ФЗ в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фабрика Сан Бэри»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2995

 

 

Связанные организации

КГБПОУ "Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий"
ИНН 2224153310, ОГРН 1122224002856
ООО «Фабрика Сан Бэри»
ИНН 2224179968, ОГРН 1162225070149