Решение б/н Дело №60-ФАС22-ОВ/08-09 от 12 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства № 60-ФАС22-ОВ/08-09 по признакам нарушения Р. районным Советом депутатов Алтайского края части 1 статьи 15 и частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по внесению изменений в действующий порядок управления объектами муниципальной собственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края управлением ФАС по Алтайскому краю было установлено, что на территории Р. района действует Положение о порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования «Р. район Алтайского края» (утв. постановлением Р. районного Совета депутатов от 28.01.2003 №4).

В соответствии с указанным Положением муниципальное имущество, составляющее казну Р. района, а также имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, сдается в аренду комитетом по экономике самостоятельно (пункты 8.3, 8.6). Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно сдают в аренду принадлежащее им на праве хозяйственного ведение движимое имущество (пункт 8.5). Предприятия и другие имущественные комплексы, составляющие казну Р.района, сдаются в аренду комитетом по экономике на основании решения Р. районного Совета депутатов (пункт 8.2). В порядке, установленном указанным Положением, администрацией Р. района с ОАО «С.» и ООО «С. Р.» без проведения торгов были заключены договоры аренды №36 от 23.01.2009 и №44 от 11.02.2009 соответственно.

По факту обнаруженных нарушений управление ФАС по Алтайскому краю на основании приказа №295/1 от 25.08.2009 в отношении Р. районного Совета депутатов Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 60-ФАС22-ОВ/08-09.

На заседании Комиссии представитель Р. районного Совета депутатов и администрации Р. района пояснил, что на практике требования антимонопольного законодательства соблюдаются: договоры аренды заключаются по итогам торгов. Заключение договоров аренды с ООО "С. Р." и ОАО "С." с нарушением действующего законодательства было вызвано необходимостью выдачи страховых полисов населению и предоставления услуг связи. Договоры с указанными арендаторами заключались ежегодно на 11 месяцев путем подписания самостоятельных соглашений. Что касается внесения изменений в муниципальный правовой акт, регулирующий порядок управления муниципальной собственностью, то этот вопрос будет вынесен на сессию районного Совета депутатов, которая состоится 29 сентября 2009 года.

Представители ОАО "С." пояснили, что Общество оказывает универсальные  услуги связи. На территории сельсовета, где находится арендуемое помещение, размещены социально значимые объекты: школа, больница и др., в связи с чем наличие связи необходимо. В школе, кроме этого, для занятий необходимо подключение к сети "Интернет", которое осуществляется ОАО "С.". Договор аренды помещения с администрацией Р. района заключался ежегодно на 11 месяцев путем подписания самостоятельных соглашений.

 Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях органа местного самоуправления нарушения антимонопольного законодательства РФ ввиду следующего.

В соответствии со ст. 21 устава муниципального образования «Р. район Алтайского края» (принят решением Р. районного Совета депутатов Алтайского края от 24.10.2008 №36) Р. районный Совет депутатов Алтайского края является постоянно действующим представительным органом муниципального района. Статьей 24 устава установлено, что в исключительной компетенции районного Совета депутатов, кроме прочего, находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

В систему муниципальных правовых актов входят, среди прочих, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования (п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.3 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Частью 3 этой же статьи установлено, что в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.

На основании ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления в части невнесения изменений в пункты 8.2, 8.3, 8.5 и 8.6 Положения «О порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования «Романовский район Алтайского края», предусматривающие возможность передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов, противоречит положениям частей 1,3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что приводит к нарушению запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В действиях администрации Р. района Алтайского края по факту заключения договоров аренды муниципального имущества с ОАО «С.» и ООО «С. Р.» без проведения торгов (договоры №36 от 23.01.2009 и №44 от 11.02.2009 соответственно) Комиссией установлены признаки нарушения статей 17.1, 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Р. районный Совет депутатов Алтайского края нарушившим требования части 1 статьи 15, частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия по внесению изменений в пункты 8.2, 8.3, 8.5 и 8.6 Положения «О порядке управления объектами муниципальной собственности муниципального образования "Р. район Алтайского края" (утв. постановлением Р. районного Совета депутатов от 28 января 2003 года №4).
  2. Выдать Р. районному Совету депутатов Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны