Решение №РНП-22-172/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-172/21 о нарушении законодательства... от 8 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-22-172/21 о нарушении законодательства о контрактной системе «08» октября 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе: Председателя: О<…> – Врио заместителя руководителя, членов Комиссии: К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Ф<…>, путем видеоконференции; от ИП С<…> не явились, к видеоконференции не подключились, рассмотрев обращение Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, о включении сведений об ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки № 0117100001721000006 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, охранной и охранно-пожарной сигнализации»согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, о включении сведений об ИП С<…> ( далее – Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки № 0117100001721000006 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, охранной и охранно-пожарной сигнализации». Представитель Заказчика пояснили, что 15.03.2021 г. между Заказчиком и ИП С<…> был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, охранной и охранно-пожарной сигнализации. 20.07.2021 г. от ИП С<…> была получена информация о том, что С<…> 03.07.2021 г. ушел из жизни, в связи с чем дальнейшее исполнение контракта ИП С<…> стало невозможным. Заказчиком было установлено, что в ЕГРИП были внесены сведения о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи с его смертью. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение требований ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик направил сведения об ИП С<…> в антимонопольный орган. Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам. 20.02.2021 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0117100001721000006 «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, охранной и охранно-пожарной сигнализации». Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 г. ИП С<…> был признан победителем закупки. 15.03.2021 г. между УФНС по Алтайскому краю и ИП С<…> был заключен государственный контракт №0117100001721000006-0043966-01 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Согласно пунктам 1.1, 1.2 контракта Исполнитель обязуется с момента заключения настоящего Контракта и по «30» ноября 2021 года включительно, по заданию заказчика оказывать услуги, указанные в п. 1.2 настоящего Контракта, и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять оказанные слуги и оплатить их. Предметом настоящего контракта является: оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеонаблюдения, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Исполнитель обязуется оказать услуги в соответствии с действующими нормативными актами и Техническим заданием (Приложение №1 к настоящему Контракту). В соответствии с пунктами 2.2. контракта максимальное значение цены контракта составляет 2 184 800 (два миллиона сто восемьдесят четыре тысячи восемьсот) рублей 00 копеек. Согласно пояснениям представителя Заказчика и сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС, услуги оказывались ИП С<…> по июнь 2021 г., сумма оказанных и оплаченных услуг составила 290 404,42 руб. 19.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с получение информации о кончине С<…> Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС, а также направлено в адрес ИП С<…> почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты. В материалах дела имеется выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 05.10.2021 г. в отношении С<…> (ОГРНИП 317222500084783), согласно которой 09.07.2021 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю в ЕГРИП были внесены сведения о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. В соответствии со статьей 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг. В силу ч. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков. В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Согласно п. 1 ст. 418 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника. Таким образом, Комиссия считает, что государственный контракт № 0117100001721000006-0043966-01 от 15.03.2021 г., заключенный между УФНС по Алтайскому краю и ИП С<…> прекращен в связи со смертью последнего, в связи с чем основания для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направления сведений об ИП С<…> в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков у Заказчика отсутствовали. Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП С<…> Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны