Решение №022/06/67-265/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/67-265/2020 о нарушении законодател... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/67-265/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«13» апреля 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя ООО «Примафарм» – не явился, извещен,

от заказчика – Министерство здравоохранения Алтайского края – не явился, извещен,

от уполномоченного органа – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - не явился, извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Примафарм» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320002405 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Примафарм» на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000320002405 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения».

В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка не обосновано отклонена аукционной комиссией, поскольку в составе первой части заявки представлены сведения об остаточном сроке годности: «согласно аукционной документации».

Представители заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения о дате, времени и способе рассмотрения жалобы по средствам видеоконференцсвязи уведомлены надлежаще, участие в заседании Комиссии не обеспечили.

Ко дню рассмотрения жалобы уполномоченное учреждение представило отзыв на жалобу, с доводами заявителя не согласно, полагает действия аукционной комиссии обоснованными.

Изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

17 марта 2020 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000320002405 «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения».

В Описании объекта закупки Документации электронного аукциона по показателю «Остаточный срок годности» товара «Анастрозол» в столбце «Значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки могут не использоваться точные цифровые или иные параметр» указано «не ранее 01.09.2011».

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 9.3 Документации электронного аукциона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В заявке ООО «Примафарм» (заявка № 107128620) указано «Остаточный срок годности товара согласно аукционной документации», таким образом, не представлен ни точный, ни неточный цифровой или иной параметр.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в отношении заявки ООО «Примафарм» (заявка № 107128620) установлено: «Отказать в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: Участником электронного аукциона не предоставлена информация, предоставление которой предусмотрено частью 3 статьи 66 Фед. закона №44-ФЗ и подпунктом б) пункта 2) части 9.3 Документации об электронном аукционе. В заявке участника не предоставлены показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе в части показателей «остаточный срок годности» по позиции 1 технического задания МНН: «Анастрозол». Основание отказа: п.1 ч. 4 ст. 67 Фед. Закона № 44-ФЗ».

Комиссия полагает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Примафарм» (заявка № 107128620) обоснованными, жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Комиссия критически оценивает довод заявителя о необоснованности отказа в допуске к участию в закупке на основании отсутствующего в Документации об электронном аукционе подпункта б) пункта 2) части 9.3, поскольку ссылка на указанный подпункт является опечаткой и не является нарушением Закона о контрактной системе. Основание отклонения заявки ООО «Примафарм» - не предоставление показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об электронном аукционе в части показателей «остаточный срок годности», в документации закупки и Законе о контрактной системе имеются и в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией указано.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Примафарм» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны