Решение №022/06/32-89/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-89/2022 о нарушении законодатель... от 10 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/32-89/2022 о нарушении законодательства о контрактной системе «10» февраля 2022 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Т<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; с участием представителей: от заявителя – ООО «Объединение энергоменеджмента», не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от заказчика – Администрации г. Яровое Алтайского края ходатайствовали о рассмотрении без их участия, рассмотрев жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия комиссии при проведении закупки № 0317300035422000001 «Оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Объединение энергоменеджмента» (далее – заявитель) на действия комиссии при проведении закупки № 0317300035422000001 «Оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края». Заявитель указывает, что его заявке (№111325060) по стоимостному критерию оценки неправомерно было присвоено 10 баллов вместо 60 баллов, поскольку заявителем было сделано наилучшее ценовое предложение. Учитывая, что по неценовому критерию заявителю было присвоено 40 баллов, итоговая оценка должна составлять 100 баллов, в связи с чем заявитель должен быть признан победителем закупки. Согласно письменным пояснениям, представленным заказчиком, при оценке заявки заявителя конкурсной комиссией заказчика были применены положения п. 36 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 и величина значимости стоимостного критерия была снижена. Изучив пояснения заказчика и представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам. 11.01.2022 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0317300035422000001 «Оказание услуг по разработке технико-экономического обоснования системы теплоснабжения города Яровое Алтайского края», а также техническое задание, проект контракта, порядок рассмотрения и оценки заявок и пр. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 146 470,00 руб. Согласно техническому заданию, коду ОКПД 71.12.11.900, указанному в извещении, объектом закупки являются услуги в виде инженерно-технических консультаций. Пунктом 22 извещения предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки установлены следующие критерии оценки: -цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – значимость - 60%; - квалификация участников закупки – 40%. При проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая: 1) до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта; 2) на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. В случаях, предусмотренных пунктом 2), величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок. Аналогичные положения содержатся в файле «Порядок рассмотрения и оценки заявок» (раздел III), размещенном в ЕИС вместе с извещением. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 04.02.2022 г. заявке № 111325060 с наилучшим ценовым предложением 5 945 000,00 руб. по критерию «цена контракта» было присвоено 10 баллов, итоговая оценка составила 50 баллов, заявке был присвоен третий порядковый номер. В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно ч. 5. ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8. ст. 32 Закона о контрактной системе). Согласно п. 36 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, может быть установлено положение о применении сниженной величины значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, в размере 10 процентов для оценки заявки участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложившего сумму цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25 и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц. При этом разница между величиной значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, и предусмотренной настоящим пунктом сниженной величиной не используется при оценке такой заявки (в том числе не суммируется с величинами значимости иных применяемых критериев оценки). Принимая во внимание, что объектом закупки являются консультационные услуги и заявителем была предложена цена на 27% ниже НМЦК, конкурсной комиссией заказчика правомерно были применены положения п. 36 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: признать жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны