Решение (комиссия) №АК/5819/23 Решение от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-914/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2023 г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2023

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

К<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Членов Комиссии:

К<...> – начальника отдела контроля органов власти,

Б<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

с участием представителей:

от заявителя – Г<...> – не явился, к ВКС не подключился,

от организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Косихинского района Алтайского края (ИНН 2249010018, ОГРН 1052200800475) – <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу Г<...> (вх. № 8089-ЭП/23 от 01.08.2023) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Косихинского района Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, общей площадью 1838 кв.м, с кадастровым номером 22:19:020002:1340, расположенный по адресу: Алтайский край, район Косихинское поселение, Малаховский сельсовет, село Малахово, ул. Комсомольская, 31 (извещение № 21000027190000000014, лот № 2), в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба Г<...>(вх. № 8089-ЭП/23 от 01.08.2023) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Косихинского района Алтайского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, общей площадью 1838 кв.м, с кадастровым номером 22:19:020002:1340, расположенный по адресу: Алтайский край, район Косихинское поселение, Малаховский сельсовет, село Малахово, ул. Комсомольская, 31 (извещение № 21000027190000000014, лот № 2).

Из содержания жалобы следует, что организатором торгов нарушены положения пп. 9 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в части размещения на земельном участке строений, информация о которых не отражена в документации об аукционе. Кроме того, в жалобе указано на нарушение организатором торгов пп. 5 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части указания в документации двух видов разрешенного использования земельного участка, которые противоречат друг другу, и нарушение пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части отсутствия указания в документации об аукционе на имеющиеся ограничения на земельном участке. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не размещен на официальном сайте, при скачивании файла происходит ссылка на другой сайт.

Ко дню заседания Комиссии УФАС от организатора торгов поступили письменные пояснения.

На заседании Комиссии УФАС представитель организатора торгов, среди прочего, пояснил, что податель жалобы не является лицом, заинтересованным, победителем по данному лоту признано иное лицо.

Заслушав доводы сторон и изучив имеющиеся материалы, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией УФАС установлено, что протокол о результатах аукциона размещен 26.07.2023, заявки на участие в аукционе по лоту № 2 подавались до 23.07.2023, победителем по лоту № 2 признан <...>, действия организатора торгов (комиссии) по определению победителя заявителем не обжалуются.

При этом стоит учитывать, что подавая заявку на участие в закупке, лицо в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с условиями закупочной документации и в условиях конкуренции действует как хозяйствующий субъект, осознающий все риски, сопутствующие экономической деятельности (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.06.2019 N Ф05-7284/2019 по делу N А40-124919/18).

В связи с изложенным, обжалование положений закупочной документации допускается исключительно до окончания срока подачи заявок, поскольку такой подход, во-первых, обеспечивает равенство всех участников закупки в правах на обжалование положений закупочной документации, а во-вторых, предотвращает злоупотребление правом со стороны недобросовестных участников закупки, которые, ознакомившись с условиями закупки и документации, выразили согласие с ними путем подачи заявки, что является конклюдентными действиями, а затем, после истечения срока подачи заявок обратились антимонопольный орган с жалобой на данные условия.

В свою очередь, обжалование положений документации после окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру.

Таким образом, права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены действиями Организатора торгов в рамках оспариваемых Торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия УФАС отмечает, что оспаривание положений документации, которые по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

На основании вышеизложенного, у Комиссии УФАС отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанной жалобы по существу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Г<...> без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

 

 

 

 

2023-5164

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны