Решение №022/06/33-503/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-503/2021 о нарушении законодател... от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-503/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе «17» июня 2021 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе: Председателя: К<…> – заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок; членов Комиссии: О<…> – начальника отдела контроля органов власти; Т<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, от заявителя – «Технологии интеллектуальных транспортных систем», С<…> путем видеоконференцсвязи; от заказчика – КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края», Т<…>, путем видеоконференцсвязи; от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края», Г<…>, рассмотрев жалобу ООО «Технологии интеллектуальных транспортных систем» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321006714 «Поставка, монтаж и пуско-наладка комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения» согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Технологии интеллектуальных транспортных систем» (далее – заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0817200000321006714 «Поставка, монтаж и пуско-наладка комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения». Заявитель считает, что заказчик установил неправомерное требование к оборудованию - возможность обнаружения факта нарушения скоростного режима ТС при прохождении ими по участку, образованному двумя рубежами контроля (измерение скорости способом вычисления средней скорости ТС в диапазоне 0-255 км/ч), подтвержденная соответствующим свидетельством об утверждении типа, выданном Федеральным агентством по техническому регулирования и метрологии, при совместном использовании с имеющимся комплексом «АвтоУраган-ВСМ2» (номер в государственном реестре средств измерений РФ 61793-15). При этом заявитель указывает, что на рынке имеется оборудование, которое способно измерять среднюю скорость при совместном использовании с имеющимся комплексом «АвтоУраган-ВСМ2», однако, в описании типа средств измерений данного оборудования подобные сведения не содержатся. Подобные сведения содержатся в методике измерений комплексов средств фото-видео фиксации. Указание на возможность измерения средней скорости при совместном использовании с имеющимся комплексом «АвтоУраган-ВСМ2» имеется исключительно у оборудования «АвтоУраган-ВСМ2». Подобные требования ограничивают количество участников закупки и количество возможного к поставке оборудования. Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что описание объекта закупки производится заказчиком самостоятельно. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам. 02.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000321006714 «Поставка, монтаж и пуско-наладка комплексов фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения», аукционная документация, техническое задание и пр. документы. Согласно техническому заданию, являющемуся частью аукционной документации, к поставке требуются комплексы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, тип 1, тип 2. К комплексу фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, тип 1 предъявляется требование о наличии возможности обнаружения факта нарушения скоростного режима ТС при прохождении ими по участку, образованному двумя рубежами контроля (измерение скорости способом вычисления средней скорости ТС в диапазоне 0-255 км/ч), подтвержденная соответствующим свидетельством об утверждении типа, выданном Федеральным агентством по техническому регулирования и метрологии, при совместном использовании с имеющимся комплексом «АвтоУраган-ВСМ2» (номер в государственном реестре средств измерений РФ 61793-15). В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений подтверждается включением сведений об утвержденных типе стандартных образцов или типе средств измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих разработку, выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и применение на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, выдается сертификат об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений. Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» порядок выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, форма сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Форма сертификата об утверждении типа средств измерений утверждена приказом Минпромторга России от 28.08.2020 N 2905 «Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения». Данная форма предусматривает указание следующей информации: номер сертификата, срок действия утверждения типа до__, наименование и обозначение типа средств измерений, заводской номер, изготовитель, правообладатель, код идентификации производства, документ на поверку, интервал между поверками, номер и дата приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об утверждении типа средств измерений, должность уполномоченного лица, подпись, расшифровка подписи, дата. Таким образом, в данной форме указание сведений о возможности обнаружения факта нарушения скоростного режима транспортными средствами при прохождении ими по участку, образованному двумя рубежами контроля (измерение средней скорости ТС), при совместном использовании с каким-либо другим комплексом не предусмотрено. В связи с чем требование заказчика о наличии у комплекса фото-видео фиксации возможности обнаружения факта нарушения скоростного режима ТС при прохождении ими по участку, образованному двумя рубежами контроля (измерение скорости способом вычисления средней скорости ТС в диапазоне 0-255 км/ч), подтвержденная соответствующим свидетельством об утверждении типа, выданном Федеральным агентством по техническому регулирования и метрологии, при совместном использовании с имеющимся комплексом «АвтоУраган-ВСМ2» (номер в государственном реестре средств измерений РФ 61793-15) невозможно выполнить потенциальным участникам закупки. К тому же согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» документом об утверждении типа средства измерений в настоящее время является сертификат, а не свидетельство, как было предусмотрено данной статьей закона до 24.09.2020 г. В связи с изложенным, Комиссия считает, что оспариваемое требование к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки, в действиях заказчика имеются нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Закон о контрактной системе. Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ООО «Технологии интеллектуальных транспортных систем» обоснованной; 2. признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, неправомерными; 3. выдать уполномоченному учреждению, заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки; 4. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны