Решение №5440/9 Жалоба ООО "СберТройка" (вх. № 2111924 от 25.10.2021), перен... от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/10/18.1-965/2021

 

 09 ноября 2021 г.                                                                                                        г. Барнаул

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

от заявителя – ООО «СберТройка»  - Г<...>;

от организатора торгов – администрации Бийского района Алтайского края – Б<...> и О<...>;

рассмотрев жалобу ООО «СберТройка» (вх. № 2111924 от 25.10.2021), перенаправленной из ФАС России, на действия организатора торгов – администрации Бийского района Алтайского края при проведении конкурса на право внедрения, организации и обеспечения функционирования автоматизированной системы оплаты проезда и провоза багажа на общественном транспорте муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бийского района, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «СберТройка» на действия организатора торгов – администрации Бийского района Алтайского края при проведении конкурса на право внедрения, организации и обеспечения функционирования автоматизированной системы оплаты проезда и провоза багажа на общественном транспорте муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бийского района.

Из содержания жалобы следует, что администрации Бийского района Алтайского края при проведении данного конкурса установлены не соответствующие друг другу условия: порядок оплаты в проекте договора, не соответствует критерию оценки участников конкурса, также в документации в полной мере не указаны существенные условия исполнения договора, необходимые для расчета своего предложения, установлены преимущественные условия для отдельных участников, в части возможности обеспечение обслуживания всех видов транспортных карт.

Представители организатора торгов - администрации Бийского района Алтайского края в доводами жалобы не согласились, считают её не подлежащей удовлетворению, ко дню заседания Комиссии УФАС представили письменные возражения, запрошенные документы.

Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов – администрацией Бийского района Алтайского края в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора оператора на право внедрения, организации и обеспечения функционирования автоматизированной системы оплаты проезда и провоза багажа на общественном транспорте муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бийского района (Постановление администрации Бийского района Алтайского края от 22.09.2021 года №921) в газете «Моя земля» и на официальном сайте администрации Бийского района в сети Интернет размещено и опубликовано извещение и конкурсная документация о проведение конкурсного отбора на право внедрения, организации и обеспечения функционирования автоматизированной системы оплаты проезда и провоза багажа на общественном транспорте муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бийского района.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.

При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм, регламентирующих проведение торгов.

Таким образом, процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о закупках, а также иных  обязательных торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Процедура рассмотрения жалоб в отношении заказчиков, закупочная деятельность которых регулируется Законом о контрактной системе, осуществляется контрольным органом в сфере закупок в порядке, регламентированном статьей 105 Закона о контрактной системе.

Как следует из пояснений организатора торгов, решение о проведении конкурсного отбора на право внедрения, организации и обеспечения функционирования автоматизированной системы оплаты проезда и провоза багажа на общественном транспорте муниципальных маршрутов регулярных перевозок Бийского района принято в соответствии Постановлением администрации Бийского района Алтайского края от 22.09.2021 года №921 в целях реализации вопросов местного значения. Обязательными указанные торги для администрации Бийского района не являются.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, комиссией не установлено.

Таким образом, принимая во внимание, что проведение конкурса не является обязательным в силу законодательства Российской Федерации, действия Организатора торгов не могут быть рассмотрены ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «СберТройка» без рассмотрения.
  2. Передать материалы жалобы ООО «СберТройка» для рассмотрения на предмет нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 <...>

 

 

Члены комиссии                                                                                            <...>

 

 

                                                                                                                                 <...>

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны