Решение №022/06/31-185/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/31-185/2020 о нарушении законодател... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/31-185/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

«18» марта 2020г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

К<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

Членов Комиссии:

К<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Г<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО «ЭЛСИБ» – Л<…>;

от заказчика – КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул" – М<…>

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Г<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЭЛСИБ» на документацию по закупке № 0817200000320001610 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 11.03.2020г. поступила жалоба ООО «ЭЛСИБ» на документацию по закупке № 0817200000320001610 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники».

В обоснование жалобы заявитель указал, что в нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик установил разные требования к участникам закупки. В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что неопределенность требований к соответствию участника закупки приводит к тому, что участник закупки не может сформировать заявку и несет риск отклонения в случае непредоставления документов по его аккредитации в области выполняемых им работ.

Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения предоставили копии запрошенных документов, выразили несогласие с доводами жалобы пояснив, что участвовать в данной закупке может любой участник закупки, при этом по выполняемым видам работ можно привлекать соисполнителей имеющих аккредитацию на данном рынке услуг.

Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

03.03.2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ «Извещение о проведении электронного аукциона от 03.03.2020 №0817200000320001610». Объектом закупки является Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники.

В техническом задании также включен объем услуг по проведению работ по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, не являющихся самостоятельным видом закупки и выполняемых наряду с иными видами услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.

НМЦК контракта составляет 3 500 000,00 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит следующий вид деятельности:

- производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно пункту 7 Информационной карты аукционной документации, установленны требования, в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно:

- наличие действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники.

Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям является копия действующей лицензии (с приложениями) на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с наличием следующих пунктов в части технического обслуживания медицинской техники: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники.

В случае, если работы по проведению работ по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, выполнение которых предусмотрено договором, будут выполняться участником закупки собственными силами, участник закупки должен быть аккредитован в национальной системе аккредитации в соответствующей области аккредитации.

Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Копия приказа об аккредитации национального органа по аккредитации с приложением области аккредитации соответствующей самостоятельно проводимым участником закупки работ по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием) и/или копия выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации), с областью аккредитации, соответствующей самостоятельно проводимым участником закупки работ по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием).

Нормативный правовой акт, устанавливающий такие требования: Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники». Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений».

Согласно пункту 5.6.2.3 "ГОСТ Р 57501-2017 (Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст)), впри наличии в перечне МИ, подлежащих ТО, изделий, отнесенных к средствам измерений, в подразделе, содержащем требования к ремонту МИ должны быть приведены сведения:

- о необходимости проведения поверки после ремонта, согласно ГОСТ Р 56606;

- сроках проведения поверки.

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ Р 56606-2015 (Национальный стандарт Российской Федерации. Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.10.2015 N 1451-ст)), после ремонта или модернизации МИ должен быть проведен КТС (либо поверка в том случае, если МИ является средством измерения) в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик данного МИ значениям, приведенным в эксплуатационной документации.

Пунктом 1.1. проекта контракта установлено, что Исполнитель обязуется собственными силами (или) привлеченными силами своевременно оказать на условиях Договора услуги по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники (далее – «услуги»), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.

Согласно пункту 3.3.3 проекта контракта, исполнитель вправе привлечь к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков, соисполнителей).

В связи с этим включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно. В тоже время в случае отсутствия документов подтверждающих аккредитацию на выполнение работ по метрологическому обслуживанию средств измерений и изделий медицинской техники, выполнение которых предусмотрено описанием объекта закупки (техническим заданием), исходя из условий исполнения контракта, участник закупки вправе привлечь субподрядную организацию.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вместе с тем, участником закупки не представлено в заседании Комиссии доказательств нарушения Заказчиком равноправия на участие в закупке, а также нарушения его законных интересов и прав на участие в проводимой закупке.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛСИБ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны