Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24- 451/2019 от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП К<...>

заявителю

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №022/05/24- 451/2019

Решение в полном объеме изготовлено 22 августа 2019 г. г.Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель:

К<...> – заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Б<...> – начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

К<...> – главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело №022/05/24-451/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а, ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП К<...>, в лице представителя по доверенности С<...> (доверенность от 05.08.2019г.),

в отсутствие заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

14 июня 2019г. в Алтайское краевое УФАС России поступило обращение гражданина РФ (вхд. №197751 от 14.06.2019г.) о размещении и распространении по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а, ненадлежащей рекламы медицинских услуг: «Сибирский взгляд Офтальмологическая клиника *Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога *Лазерное лечение заболеваний глаза * хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных линз *Расходные материалы для офтальмологии», в которой усматриваются признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения материалов заявления 12 июля 2019г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу №022/05/24- 451/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП К<...>. Рассмотрение дела назначено на 15.08.2019г.

15.08.2019г. на заседании Комиссии представитель по доверенности ИП К<...>  С<...>  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе признала, пояснив, что при разработке рекламной информации ИП К<...>  обращался за помощью специалистов, в связи с тем, что не обладает специальными знаниями в данной области. Разработка, изготовление и размещение рассматриваемой рекламы ИП К<...>   была осуществлена в 2012г. на основании договора комплексного рекламного обслуживания №56, заключенного с ООО «Ком Дизайн», а также договора №289, заключенного с ООО «Эль-Кор». В настоящее время Общества ликвидированы. Пометка о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалистов, предусмотренная законодательством о рекламе, была указана на вывеске организации. В настоящее время рассматриваемая реклама не размещается, нарушение устранено. ИП К<...>  заключен договор №46 от 06.08.2019г. с ИП С<...> . Согласно п.1.1. Договора подрядчик принимает на себя обязательства по аппликации на вывесках по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а.

В качестве доказательства в материалы дела представитель ИП К<...>  представила копии указанных договоров.

15.08.2019г. Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ИП К<...>, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Обозначенная информация полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к офтальмологической клинике «Сибирский взгляд», а также медицинским методам и услугам, оказываемым данной клиникой, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», к медицинским услугам относятся:

- прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога (B01.029.001 - B01.029.004);

- комплекс исследований для диагностики нарушения зрения (B03.029.001) и.т.п.;

- подбор ортокератологических линз (A23.26.002.001);

- подбор очковой коррекции зрения (A23.26.001);

- подбор контактной коррекции зрения (A23.26.002);

- Дисцизия, экстракция вторичной катаракты (A16.26.096).

Таким образом, рекламируемые офтальмологической клиникой услуги: «Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога * Хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных лиц», относятся к медицинским.

Рассматриваемая реклама: «Сибирский взгляд Офтальмологическая клиника *Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога *Лазерное лечение заболеваний глаза * хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных линз *Расходные материалы для офтальмологии», не содержит предусмотренного Федеральным законом «О рекламе» предупреждения о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на нарушение требования ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Требования ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» распространяются на все без исключения методы профилактики, диагностики и медицинской реабилитации и запрещают их рекламирование.

В рассматриваемой рекламе рекламируются метод лечения - лазерное лечение заболевания глаза, который является передовым методом в офтальмологии. У коррекции зрения лазером имеются противопоказания: беременность и кормление грудью; тяжелая форма сахарного диабета; иридоциклит; прогрессирующая миопия; атрофия роговицы; острые воспалительные заболевания глаз; общие острые вирусные и инфекционные болезни.

Рассматриваемая реклама медицинского метода лечения (лазерное лечение заболевания глаз), размещается и распространяется на наружной конструкции, размещенной в г.Барнауле по адресу: ул. Петра Сухова, д.14а. Указанный способ размещения рассматриваемой рекламы не является местом проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, что нарушает требование ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований ч.7, ч.8 ст.24 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Из документов и материалов, представленных ИП К<...> . на определение о возбуждении дела №022/05/24-451/2019, Комиссией установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП К<...> (ОГРНИП 304222427400041).

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП К<...>  ч.7, 8 ст.24 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в размещении и распространении ненадлежащей рекламы медицинскую услуг и методов, оказываемых офтальмологической клиникой «Сибирский взгляд», по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а.

В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает предписание лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства, подтверждающие прекращение распространения ненадлежащей рекламы медицинских услуг, метода лечения, оказываемых офтальмологической клиникой «Сибирский взгляд», по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а, в антимонопольный орган ИП К<...>  не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу медицинских услуг, метода лечения: «Сибирский взгляд Офтальмологическая клиника *Диагностика зрения *Консультация врача офтальмолога *Лазерное лечение заболеваний глаза * хирургия катаракты и глаукомы *Подбор очков контактных линз *Расходные материалы для офтальмологии», размещенную и распространенную по адресу: г.Барнаул, ул. Петра Сухова, д.14а, ненадлежащей, так как при ее размещении и распространении нарушены требования ч.7,8 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

2.Признать ИП К<...>  нарушившим требование ч.7,8 ст.24 законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Выдать ИП К<...>  предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ИП К<...>  дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии:  К<...>

Члены Комиссии: Б<...>

 

 К<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны