Постановление №ВК/3446/23 Постановление по делу от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю закупочной комиссии заказчика – О<...>

О<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-538/2023

г. Барнаул

Резолютивная часть объявлена – 02.06.2023г.;

Полный текст постановления изготовлен – 05.06.2023г.

Я, Врио заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю К<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 022/04/7.32.3-538/2023 от 18.05.2023 г. и материалы дела об административном правонарушении 022/04/7.32.3-538/2023, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по строительству и инвестициям О<...>, по факту события административного правонарушения предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения жалоба О<...> (вх. № 226395 от 20.06.2022) на действия заказчика – О<...> при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации для поставки деталей соединительных (извещение № ГП241042) признана обоснованной, а заказчик нарушившим требования Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), согласно которой предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

По данному нарушению в отношении должностного лица – заместителя генерального директора по строительству и инвестициям О<...>, было возбуждено дело об административном правонарушении.

На рассмотрении дела В<...> не явилась. О дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлена, в связи с чем, 31.05.2022г. представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Представители потерпевшего лица О<...> на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом. Со стороны потерпевшего лица ходатайства не заявлены.

Изучив материалы дела, должностное лицо, призванное решить дело об административном правонарушении считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие явки участвующих лиц в деле и приходит к следующим выводам.

23.05.2022 на электронной площадке ЭТП ГПБ https://etp.gpb.ru заказчиком – О<...> размещено извещение № 32/1-2022-49 о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме по отбору организации для поставки деталей соединительных для нужд О<...>.

Согласно пункту 3.5.11 раздела 3.5. «Перечень документов, предоставляемых в составе Заявки» Документации о закрытых маркетинговых исследованиях в электронной форме № 32/1-2022-49 для подтверждения статуса Участника к заявке необходимо приложить документы: - для непосредственного производителя (изготовителя) – письмо в свободной форме и сертификат соответствия товара, выданный производителю (изготовителю);

- для официальных дилеров (дистрибьюторов) – копии дилерских (дистрибьюторских) соглашений;

- документами, подтверждающими полномочия Участника на предложение и поставку предлагаемого им Товара (или части Товара), если он не является его производителем или официальным дилером (дистрибьютором), могут быть следующими:

- копии договоров с производителями или официальными дилерами (дистрибьюторами) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора));

- письма предприятий-изготовителей товара или официальных дилеров (дистрибьюторов) (с приложением документов, подтверждающих статус дилера (дистрибьютора)) в адрес Заказчика (Форма 9), предоставляющие участнику право на предложение этого товара, с гарантиями отгрузки товара в случае победы Участника в Закупке;

- документы, подтверждающие право пользования и владения товара, находящегося на складе.

Таким образом, для участников закупки не являющихся дилерами или представителями документацией предусмотрено предоставление одного из перечисленных в документации документов.

Комиссией УФАС по АК установлено, что О<...> к заявке приложен договор поставки № 25/04-2020 от 17.04.2020 заключенный между О<...> и О<...>.

Кроме того, заявителем к заявке приложено письмо-уведомление О<...> (без даты и без указания срока действия письма-уведомления) о полномочиях О<...> как представителя О<...>.

Согласно итоговому протоколу по закрытым маркетинговым исследованиям в электронной форме № 32/1/2022/49 от 07.06.2022 участник № 3 не допускается к участию в закупке так ка не соответствует п. 3 методики анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытых маркетинговых исследованиях. Наличие в представленных документах недостоверных сведений. Протокол подписан всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.

На заседании комиссии представители заявителя подтвердили, что до отклонения заявки организация не знала и не могла знать, что вышеуказанное письмо-уведомление утратило силу, так как из электронной переписки 12.11.2021 между представителями О<...> и О<...> о предоставлении нового дилерского сертификата от О<...> следует, что в подтверждение полномочий О<...>вместо дилерского сертификата получило вышеуказанное письмо. Таким образом, организация не предоставляла заведомо недостоверных сведений в составе заявки.

Комиссией УФАС установлено, что 01.06.2022 на запрос О<...> производителем товара - ООО «АИР-ГАЗ» направлен ответ, согласно которому О<...> не было выставлено коммерческого предложения и не давалось аккредитационное письмо, а также гарантия отгрузки в адрес компании ОО<...>на поставку неразъемных соединений полиэтилен-сталь.

Однако из представленных на заседание Комиссии УФАС документов следует, что комиссией заказчика не рассмотрен предоставленный О<...>договор поставки № 25/04-2020 от 17.04.2020, хотя из ответа О<...> от 04.07.2022 следует, что указанный договор поставки является действующим.

Кроме того, наличие (отсутствие) в заявке документов, подтверждающих статус участника, может повлиять на оценку заявки участника, но не должен касаться оснований допуска к участию в закупке.

Таким образом, членами закупочной комиссии заказчика нарушен порядок осуществления закупки, выразившийся в неправомерном отклонении заявки О<...> и не рассмотрении документов представленных участником (извещение № ГП241042), что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Лицом, ответственным за установленное правонарушение является, председатель комиссии заместитель генерального директора по строительству и инвестициям О<...><...>.

Приказом руководителя О<...> № 969-лс от 10.11.2020 В<...> принят на работу заместителем генерального директора по строительству и инвестициям О<...>.

В соответствии с приказом О<...> № 2 от 10.01.2022 В<...> входит в состав потенциальных членов закупочной комиссии в ООО «Газпром газораспределение Барнаул».

Согласно приказу № 220-кз от 23.05.2022 В<...> является председателем закупочной комиссии при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме № 32/1/2022/49 по отбору организации для поставки деталей соединительных полиэтиленовых для нужд О<...>.

В силу ст. 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов административного дела следует, что вина В<...>ны установлена.

Дата совершения административного правонарушения - 07.06.2022.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истёк.

Место совершения правонарушения - пр. Социалистический, 24, г. Барнаул, 656043.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

В ходе устанавливается наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2. КоАП РФ - совершение правонарушения впервые.

Таким образом, установлено, что в отношении В<...> 03.05.2023г. вынесено Алтайским краевым УФАС России постановление о назначении административного наказания, в виде предупреждения, по делу об административном правонарушении №022/04/9.21-432/2023, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно сведениям почтового сервиса отслеживания корреспонденции постановление №022/04/9.21-432/2023 от 03.05.2023г. В<...> не получено, срок хранения корреспонденции в месте ее получения истекает 05.06.2023г., в связи с чем, постановление еще не вступило в законную силу и не может учитываться в рассматриваемом деле.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, а также наличие имущественного ущерба в материалы рассматриваемого дела не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1, частью 4.1.1, 23.48, 23.66, 29.9, а также частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - заместителя генерального директора по строительству и инвестициям О<...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначаемое административное наказание в виде административного штрафа В<...> заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Врио заместителя руководителя управления В<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны