Решение №307/9 Жалоба ООО «Профессионал дез» (вх. №20295 от 14.01.2020) на ... от 28 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/07/3-33/2020

23 января 2020 г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия УФАС), в составе:

Зам. председателя Комиссии:

С<...>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

О<...> – начальник отдела контроля органов власти;

Д<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

с участием представителей:

от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» (ИНН 2225068322, ОГРН 1052202282494) - Г. (по доверенности от 22.01.2020), Ч. (по доверенности от 30.08.2019), С. (по доверенности от 22.01.2020);

от ООО «Профессионал дез» (ИНН 9705038627, ОГРН 1157746427750) – не явились (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей),

рассмотрев жалобу ООО «Профессионал дез» (вх. №20296 от 14.01.2020) на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705192, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО «Профессионал дез» (вх. № 20296 от 14.01.2020) на действия заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705192.

Из содержания жалобы следует, что в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о закупках в приложении № 2 закупочной документации присутствует ряд товаров, у которых нет аналогов по форме фасовки, либо действующему веществу, по мнению подателя жалобы, приводит к ограничению конкуренции:

- п. 15 технического задания - дератизационное средство Цунами КОМБИ или эквивалент (ДВ: Бродифакум 0,005%+варфарин 0,005%+фентион 0,05%, в виде парафиновых брикетов 25*25*40 мм. Приманка красно-коричневого цвета. Фасовка фольгированные пакеты по не менее1 кг, количество 20);

- п. 16 технического задания – родентицидное средство гель Цунами Экстра концентрат или эквивалент, гель от зеленого до черно-зеленого цвета, предназначен для приготовления приманок (ДВ: дифенакум – 0,25%. Также в состав входят битрекс, краситель, антиоксидант, стабилизатор. Приманка используется для борьбы с серыми (черными) крысами, домовыми (лесными) мышами, обыкновенными (лесными, водяными) полевками. Приманки применяют на объектах различных категорий на застроенных и незастроенных территориях населенных пунктов, включая пищевые, жилые, детские, лечебные (в местах недоступных детям и больным или в периоды их отсутствия), нежилые сухие и влажные помещения, подземные сооружения, погреба, подвалы, норы, природные очаги инфекций, специалисты организаций, занимающихся дезинфекционной деятельностью. Упаковка 5 кг, количество 80).

В части описания объектов закупки «Цунами Комби» и «Цунами Экстра концентрат» (или эквивалент) документация о закупке не содержит указания на функциональные характеристики (потребительские свойства), конкретные технические и качественные характеристики, их минимальные и максимальные значения, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, которые позволили бы участникам определить эквиваленты, подлежащие к поставке товаров «Цунами Комби» и «Цунами Экстра Концентрат».

Кроме того, 30.12.2019 г. ООО «Профессиональный дез» обратилось к заказчику с запросом разъяснений, по мнению подателя жалобы, заказчик не дал исчерпывающих ответов на поставленные в запросе вопросы, кроме того, вопросы относительно эквивалентности предложенных товаров заявителя требованиям остались без ответа, что не позволяет ООО «Профессионал дез» подобрать эквивалент.

На заседании Комиссии УФАС по Алтайскому краю представители заказчика представили письменные возражения, документы и, среди прочего, пояснили, что 30.12.2019г. посредством электронной торговой площадки поступил запрос разъяснения положений документации от ООО «Профессиональный дез», в резюмирующей части которого указана просьба о разъяснении положений документации электронного аукциона и номер в ЕИС, не соответствующий размещённому заказчиком номеру запроса котировок.

Заказчик подготовил ответ в регламентируемый документацией о закупке и положением о закупке срок и направил ответ на запрос на разъяснения документации посредством электронной торговой площадки www.rts-tender.ru, с последующим опубликованием в ЕИС 10.01.2020.

Заказчик дал содержательный ответ на поставленные ООО «Профессиональный дез» вопросы.

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса котировок) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в соответствии с Уставом, осуществляет деятельность по оказанию услуг по дератизации, дезинсекции, дезинфекции на платной основе.

С целью оказания качественных услуг по дератизации и дезинсекции своим заказчикам, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям, с учетом особенностей объектов для обработки по группам деятельности, с учетом резистентности или чувствительности млекопитающих и насекомых, индивидуальным требованиям заказчиков.

Указание конкретных действующих веществ в препаратах обусловлена преодолением сформировавшейся резистентности и предупреждения ее развития, путем ротации (чередования) или одновременное использование нескольких препаратов с учетом различий в механизме их действия на организм членистоногих и грызунов.

Заказчик при этом руководствуется "Р 3.5.2.2487-09. 3.5.2. Дезинсекция, Руководство по медицинской дезинсекции" (угв. Роспотребнадзором 26.02.2009), а также "Проведение экстренных мероприятий по дезинсекции и дератизации в природных очагах чумы на территории Российской Федерации, методические указания. МУ 3.1.2565-09" (утв. Роспотребнадзором 01.12.2009), СП 3.5.3.3223-14 Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с правилами ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 3 ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется, среди прочего, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «Профессионал дез» (вх. №20296 от 14.01.2020) соответствует требованиям ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

24.12.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» размещено информационное сообщение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705192.

Приложением № 2 «Техническое задание» закупочной документации установлены, в том числе, наименования товаров, характеристики товара, единица измерения и количество необходимого к поставке товара.

Так, согласно п. 15 технического задания заказчиком установлены следующие требования -дератизационное средство Цунами КОМБИ или эквивалент (ДВ: Бродифакум 0,005%+варфарин 0,005%+фентион 0,05%, в виде парафиновых брикетов 25*25*40 мм. Приманка красно-коричневого цвета. Фасовка фольгированные пакеты по не менее1 кг, количество 20);

- п. 16 технического задания – родентицидное средство гель Цунами Экстра концентрат или эквивалент, гель от зеленого до черно-зеленого цвета, предназначен для приготовления приманок (ДВ: дифенакум – 0,25%. Также в состав входят битрекс, краситель, антиоксидант, стабилизатор. Приманка используется для борьбы с серыми (черными) крысами, домовыми (лесными) мышами, обыкновенными (лесными, водяными) полевками. Приманки применяют на объектах различных категорий на застроенных и незастроенных территориях населенных пунктов, включая пищевые, жилые, детские, лечебные (в местах недоступных детям и больным или в периоды их отсутствия), нежилые сухие и влажные помещения, подземные сооружения, погреба, подвалы, норы, природные очаги инфекций, специалисты организаций, занимающихся дезинфекционной деятельностью. Упаковка 5 кг, количество 80).

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ст. 1 Закона о закупках).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

При этом в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд «ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» отсутствует запрет на установление в документации о проведении закупки конкретного наименования товара.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и её состав в соответствии с его потребностью в том или ином товаре.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в Положение о закупках (равно как и в документацию для проведения запроса котировок) конкретных требований к товару, являющихся значимыми именно для заказчика.

Из положений Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет закупку в целях удовлетворения собственных нужд исходя из существующих потребностей, следовательно, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям.

Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что с целью оказания качественных услуг по дератизации и дезинсекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вправе установить требование о поставке товара, отвечающего текущим потребностям, с учетом особенностей объектов для обработки по группам деятельности, с учетом резистентности или чувствительности млекопитающих и насекомых, индивидуальным требованиям заказчиков.

Указание конкретных действующих веществ в препаратах обусловлена преодолением сформировавшейся резистентности и предупреждения ее развития, путем ротации (чередования) или одновременное использование нескольких препаратов с учетом различий в механизме их действия на организм членистоногих и грызунов.

Кроме того, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.

Факт указания конкретного наименования товара не свидетельствует об ограничении количества участников в размещении заказа, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок № 174/19/223ЭЗК, на участие в оспариваемой закупке заявки подали 3 претендента, 2 из которых признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

Таким образом, в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» по установлению в оспариваемой закупочной документации требования о поставке дератизационного средства Цунами КОМБИ (или эквивалент) и родентицидного средства гель Цунами Экстра концентрат (или эквивалент) с соответствующими характеристиками не противоречат требованиям Закона о закупках и порядку подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Так, Комиссией УФАС по Алтайскому краю установлено, что 30.12.2019 ООО «Профессиональный дез» обратился к заказчику с запросом на разъяснение документации оспариваемой закупки.

10.01.2020 заказчиком – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» подготовлен соответствующий ответ в регламентируемый документацией о закупке и положением о закупке срок и направлен посредством электронной торговой площадки www.rts-tender.ru, с последующим опубликованием в ЕИС 10.01.2020.

Разъяснения документации о проведении запроса котировок в электронной форме № 31908705192 от 10.01.2020 подготовлены и размещены заказчиком в соответствии с требованиями ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и содержало ответы на поставленные ООО «Профессиональный дез» вопросы.

Таким образом, в действиях заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» нарушений Федерального закона от 18.11.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не выявлено.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профессиональный дез» – необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Зам. председателя Комиссии <...> С

Члены комиссии <...> О

<...> Д

Связанные организации

Связанные организации не указаны