Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-218/2023 о нарушении законодател... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/42-218/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе «06» марта 2023 г. г. Барнаул Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: членов Комиссии: с участием представителей: от заявителя – ИП К. не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены; от уполномоченного органа - КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - О; от заказчика – МБОУ «Степновская СОШ» - М, рассмотрев жалобу ИП К на положения конкурсной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000323001286 «Выполнение работ по объекту: "Родинский район, с.Степное, капитальный ремонт здания МБОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: ул.Школьная, 8"», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП К на положения конкурсной документации в рамках проводимой закупки № 0817200000323001286 «Выполнение работ по объекту: "Родинский район, с.Степное, капитальный ремонт здания МБОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: ул.Школьная, 8"». В жалобе заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в установлении неверного порядка оценки заявок. Заявитель считает, что действия Заказчика нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения. Заслушав пояснения, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам. 10.02.2023 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки № 0817200000323001286 «Выполнение работ по объекту: "Родинский район, с.Степное, капитальный ремонт здания МБОУ "Степновская средняя общеобразовательная школа", расположенного по адресу: ул.Школьная, 8"». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 476 039,65 руб. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение). При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок. Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; б) расходы; в) характеристики объекта закупки; г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения). Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. В соответствии с п. п. 16 - 17 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) качественные характеристики объекта закупки; б) функциональные характеристики объекта закупки; в) экологические характеристики объекта закупки. Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки. Пунктом 19 Положения установлено, что, если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке. Если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул (п. 20 Положения). Согласно п. п. 22 - 23 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки. Если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение: а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки); б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки). Извещение об осуществлении закупки содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе: Критерий оценки 2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия оценки, процентов 40 Показатель оценки - Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Значимость показателя оценки, процентов 100 Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров). Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов 100 Формула оценки или шкала оценки - Оценка заявок осуществляется в порядке, установленном подпунктом «б» пункта 20 раздела IV Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участника закупки". Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и рассчитывается по формуле: БХi = (Xi -Xmin)x100/(Xmax -Xmin ) Xmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участника закупки "; Xi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участника закупки "; Xmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участника закупки ". Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения оценки заявок. На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено, в том числе следующее: "признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки контрактов, договоров)". Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1946) утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 19 Постановления N 1946, в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации": "ж) в приложении N 1 к указанному Положению: в позиции 4 таблицы раздела II в графе "Показатель оценки, детализирующий показатель оценки" слово "признак" заменить словами "характеристика квалификации участников закупки". Заказчиком были даны пояснения, из которых следует, что изменения в обозначении показателя оценки, смысл показателя оценки в указанной части по данной конкретной закупке не изменился, Порядок рассмотрения и оценки заявок по рассматриваемой закупки полностью соответствует действующему Положению. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 на участие в закупке подано 5 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения. ИП К. участие в закупке не принимала, доказательств нарушения её прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление её прав невозможно. Комиссия УФАС по Алтайскому краю, изучив порядок оценки заявок участников закупки по Детализирующим показателям, приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в извещении о проведении Конкурса порядка рассмотрения и оценки заявок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным. Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, РЕШИЛА: 1. признать жалобу ИП К. необоснованной. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны