Решение №022/06/33-707/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 022/06/33-707/2019 о нарушении законодател... от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 022/06/33-707/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе

«16» сентября 2019г. г. Барнаул

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Б<…> – врио заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

К<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок

Т<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок,

с участием представителей:

от заявителя индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> – не явился, извещен,

от заказчика – Администрация Алтайского района Алтайского края – не явился, извещен,

от уполномоченного учреждения – КГКУ «Центр государственных закупок Алтайского края» - Ш<…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319010005 «Выполнение работ по ремонту ул. Нагорная в пос. Катунь Алтайского района», согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке № 0817200000319010005 «Выполнение работ по ремонту ул. Нагорная в пос. Катунь Алтайского района».

В обоснование жалобы заявитель указал, что:

- в составе документации о закупке частично отсутствует проектная документация, что делает невозможным для участника закупки формирование предложения;

- проект контракта в составе документации о закупке не содержит положений о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных не коммерческих организаций.

Представитель уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражает, представил письменные объяснения.

Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

29 августа 2019 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0817200000319010005 «Выполнение работ по ремонту ул. Нагорная в пос. Катунь Алтайского района».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 8 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Наличие проектной документации для текущего ремонта Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено.

В извещении об электронном аукционе № 0817200000319010005 заказчиком указан источник финансирования - средства краевого и местного бюджета.

Предметом закупки № 0817200000319010005 не является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

Пунктом 1.2 Проекта контракта в составе Документации закупки предусмотрено, что состав и объем работ определяется сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту).

Заказчиком в составе Документации о закупке № 0817200000319010005 размещена сметная документация.

Довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации, размещенной в полном объеме, признан Комиссией необоснованным.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации могут устанавливаться типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановлением Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Извещении о проведении закупки и Документации электронного аукциона № 0817200000319010005 установлено ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. При этом заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Поскольку положения Постановления Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 и части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе подлежат применению в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования Постановления Правительства РФ 23.12.2016г. № 1466 и части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не подлежат применению.

Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чернышенко <…> не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны