Решение №3548/9 жалоба участника на действия комиссии от 19 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По делу № 022/10/18.1-566/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2022                                                  г. Барнаул

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2022

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Комиссия УФАС), в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок,

Члены Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя – <...>– лично;

от организатора торгов - комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края (ИНН 2263002330, ОГРН 1022202406445) <...> председатель комитета;

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 227962 от 08.08.2022) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества (автобусов) лоты № 1-3 извещение № 22000122080000000002, в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба <...> (вх. № 227962 от 08.08.2022) на действия организатора торгов – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества (автобусов) лоты № 1-3 извещение № 22000122080000000002.

Из содержания жалобы следует, что согласно протоколу от 03.08.2022 № U22000122080000000002-1 организатором торгов размещен протокол о признании претендентов участниками торгов заявка участника <...>. не допущена до участия в торгах.

Причиной отклонения является непредставление документов, определенных правилами проведения электронного конкурса, либо наличия в таких документах недостоверных сведений. 

На заседании Комиссии УФАС заявитель поддержала доводы, изложенные в жалобе.  

Представитель организатора торгов нарушение не признала и пояснила, что в составе заявки претендента индивидуального предпринимателя <...> поданы следующие документы: по лоту №1 заявка, копия паспорта,            выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.07.2022, копия ИНН, копия ОГРНИП, копия снилс, заявление от отсутствии решения Арбитражного суда: о признании банкротом, об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности, предложения об условиях выполнения работ;   

По лоту            №2 заявка, копия паспорта,            выписка из    единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.07.2022. копия ИНН, копия ОГРНИП, копия снилс, заявление от отсутствии решения Арбитражного суда о признании банкротом, об открытии  конкурсного производства, о          приостановлении    деятельности, предложения об условиях выполнения работ;

  По лоту          №3 заявка, копия паспорта,            выписка из    единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.07.2022, копия ИНН, копия ОГРНИП, копия снилс, заявление от отсутствии решения Арбитражного суда о признании банкротом, об открытии конкурсного             производства, о        приостановлении      деятельности, предложения об условиях выполнения работ.

Согласно разделу 21 конкурсной документации, определяющему перечень документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в конкурсе, в составе сведений и документов о заявителе предоставляется фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Указанное требовании также установлено пунктом 52 Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ № 67, Правила).

Данный документ в составе заявки, поданной индивидуальным предпринимателем <...>, отсутствует. Кроме того, в состав включена копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Плотниковой Ирины Николаевны.

Согласно пункту 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Таким образом, организатор торгов полагает, что заявка участника была отклонена правомерно.

Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Алтайского краевого УФАС России, проведен сравнительный анализ заявки, поданной на участие в конкурсе Заявителем с Приложением N 1 конкурсной документации комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края, в результате которого установлено, что заявка соответствует форме заявки размещенной в приложении, а также что в самой заявке участники указывают сведения предусмотренные пунктом 52 Правил.

По мнению комиссии антимонопольного органа, поскольку заявка поданная от имени индивидуального предпринимателя, содержит в себе сведения о фамилии, имени, отчестве, с указанием паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, то дополнительно предоставлять указанные требования отдельным документом не требуется.

Не представление данной информации не влияет на полноту сведений и информации в отношении индивидуального предпринимателя и не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям п. 21 конкурсной документации и п. 70 Приказа N 67.

Пунктом 53 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями "а" - "в", "д" - "ж" подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта 52 Правил.

Комиссией УФАС не установлено оснований для отказа <...> в допуске к участию в конкурсе по мотиву непредставления документов, определенных правилами проведения электронного конкурса, в части непредставления сведений о физическом лице.

Кроме того, комиссия УФАС установила, что в конкурсной документации отсутствует форма предоставления сведений об участнике конкурса.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> – обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов (комиссии) – комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Первомайского района Алтайского края <...>предписание об устранении нарушения.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <...>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <...>

 

                                                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны